Найти тему
Кит_пишет

Привет из Питера. (часть 7)

Начало истории опубликовано на канале: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/privet-iz-pitera-chast-1-600fc4f0cd098e46b18d75ba

Здравствуй, Питер! Вежливый Джек, волшебные грифоны, мост через асфальт.

Санкт-Петербург, 22 июня 2016 года.

Меня привлекала Нева: я привыкла к своей теплой Волге и мне было удивительно, что в центре Петербурга нет пляжа, а только суровые каменные ступени, ведущие прямо в холодную воду.

Но зато здесь было тихо: можно было немного отдохнуть и осознать простую мысль: «я здесь, я в Петербурге» . Мы долго сидели там: грелись на солнышке (с погодой в эту поездку мне неожиданно повезло — всё время светило ласковое летнее солнце, и я так и не смогла застать знаменитый питерский климат), любовались великой рекой, смотрели на Эрмитаж и соседние строения… В какой-то момент я потеряла бдительность, спустилась слишком низко, и тут же была наказана: холодная вода намочила мои кеды. Но — это ведь Нева! Так что я решила, что это на счастье.

Запись в дневнике:
«22 июня. Четвертое место - спуск возле Дворцового моста, где очень, очень, очень уютный каменный уголок, где можно просто посидеть… и все, понимаешь? В Неве потрясающая вода. Мне намочило ноги.»

Фото автора. 2016 год.
Фото автора. 2016 год.

Ну а дальше, конечно, сфинксы.

Фото автора. 2016 год.
Фото автора. 2016 год.

Вот возле них точно ничего нельзя было сказать про тишину и покой: там было очень много людей. Я уже начала потихоньку привыкать к тому, что в Петербурге можно встретить экстравагантно одетых горожан и туристов, но тут меня снова настигло удивление — на каменной лавочке сидел Джек Воробей! ( конечно, это был просто актер в костюме Джека Воробья, но всегда приятнее думать, что это оживший герой любимой франшизы, правда?)

Мы не захотели с ним фотографироваться, но Джек (для простоты назовем его так) оказался вовсе не в претензии, и исключительно вежливым.
Он поведал нам байку о грифонах, что венчают эту каменную лавочку:
«Эти грифоны исполняют желания. Один к богатству, другой к любви. Надо только потереть одного из них и взять его за правый клык» - сказал он. И исчез — к сфинксам как раз прибыла новая группа туристов, которые, возможно, захотят фото на память.

Не то, чтобы я верила в приметы и желания… но на тот момент мне казалось, что возможно абсолютно всё. Ведь я осуществила свою мечту: я увидела что-то за пределами своего города, и более того — это был только первый день, а впереди было множество таких же дней (а в перспективе - и городов, но я об этом еще не знаю).
И если мечты осуществляются (
пусть и не сами собой, а в результате упорного труда), то почему бы и желаниям не сбываться..?

Так что я решила попробовать. Я не запомнила, какой из грифонов к чему — решила, что главное загадать, а ТАМ уж разберутся. На одного из грифонов как раз упало солнце, он сиял в его лучах, а другой был в тени. Я направилась было к сияющему грифону, но тут мне так жалко стало второго грифона, не освещенного солнцем, что я решила доверить свое желание ему (мне кажется, в этом вся я; с годами ничего не меняется).

Тот самый грифон. Фото автора. 2016 год.
Тот самый грифон. Фото автора. 2016 год.

Но что же загадать? Ведь я уже в Петербурге! Моя мечта сбылась! Никакой четкой заготовки типа «хочу это» у меня не возникало — я просто гладила изваяние, надеясь, что таких дней, как сегодняшний, в моей жизни будет больше… и что, возможно, я смогу разделить их с кем-то очень мне близким (так в итоге и случилось, кстати. Но я всё равно не очень верю в байки и приметы :)).

Запись в дневнике:
«22 июня. Пятое место - еще раз Нева и сфинксы, только с другой стороны. Там мы встретили исключительно вежливого Джека Воробья, он классный.
Потерла сфинксов. Того, который меньше блестит, а то жалко его.»

Тем временем уже вечерело — скоро нужно будет расходиться. При этом «градус яркости» если можно так выразиться, не понижался — солнце всё также светило себе и светило (от этого с непривычки немного ехала крыша и стрелки часов расходились с ощущением времени). Но, возвращаясь снова на сторону, где расположен Эрмитаж, мы оказались неподалеку от Исаакиевского Собора . Как можно было не зайти внутрь?

Впрочем, уже 100 ступенек спустя мы подумали, что, возможно, это была не такая уж и хорошая мысль — после длительной пешей прогулки подниматься еще и на крышу...

Но — деваться некуда, идем вверх. Больше всего меня поразили исписанные внутри стены и лестницы. Казалось, каждый, кто приезжал в город, считал своим долго оставить на стене многозначительное: «здесь был такой-то». А еще идти было очень страшно — на какой-то из ступенек (Сто пятидесятая? Двухсотая?) у меня стала кружиться голова.
Но вот и крыша… от увиденного захватывает дух. Больше всего меня почему-то поразили ангелы и их спины.
Смотреть из-за спины у ангела — ну где еще такое возможно, кроме как в Питере?

Фото автора. 2016 год.
Фото автора. 2016 год.

Мы спустились вниз. Ноги молили о пощаде, да и З. нужно было еще успеть обратно в общежитие при университете, так что в этот день состоялось еще одно мое знакомство, на этот раз - с Петербургским метро.

В Самаре было (и есть) метро, но я пользовалась им всего раза два в жизни: оно состоит из нескольких станций и удобно только для жителей ближайших районов, к которым я, увы, не отношусь.

Питерское же метро больше всего поразило меня своей глубиной: мы ехали… и ехали… и еще раз ехали. А потом еще немного…

Но вот, наконец, эскалатор закончился… и мы попали в огромную толпу людей, спешащих по своим делам. З. ловко сориентировалась, куда и как нам ехать. На каждой станции, где останавливался поезд, я пыталась смотреть в окна или двери, потому что метро предстало передо мной красивым сверкающим музеем; холлом банка Гринготтс в первой части Гарри Поттера… чем-то безумно холодным и удивительно прекрасным. Но вот и наша станция — Владимирская.

Мы выходим на поверхность, З. прощается со мной, и я остаюсь одна. Меня переполняют эмоции, солнце всё еще не заходит, и от того у меня ощущение, что еще день, еще совсем не поздно, хотя время приближается к 10-11 часам вечера. Я понимаю, что не готова просто идти в хостел.

Я нахожу столовую ( по подсказке З., которая, конечно, переживает за меня и всегда готова подсказать и помочь) , ужинаю в ней и брожу по прилегающим улочкам.

Я не запоминаю названий, я просто смотрю на здания, людей, тротуары, скверы, памятники… Жадно пытаюсь впитать в себя всё, что я вижу.

Неожиданно я нахожу то, что про себя называю «памятником мостам», а как это зовется правильно (и сохранилось ли до нынешнего времени) — не знаю. Но меня умиляет то, что даже там, где нет каналов, всё равно есть фонтаны и мостик через них.

Мостик через асфальт. Фото автора. 2016 год.
Мостик через асфальт. Фото автора. 2016 год.

Меня буквально распирает от эмоций и впечатлений, и так хочется позвонить кому-то и поделиться своей радостью…. Я решаю звонить маме. Правда из-за белых ночей и разницы часовых поясов, я не учитываю, что у мамы уже довольно поздно, я её разбудила, и она не очень готова меня слушать спросонья. Немного смущенная этим фактом и наконец осознавая, сколько времени, я решаю всё-таки дать своим ногам и мозгу отдохнуть:

Запись в дневнике:
«
22 июня. Почти полночь. Начинает слегка темнеть. Устала писать и думать. Надо попробовать поспать, хотя как спать, если светло? А еще во дворе обалденное эхо — мы наверху, а слышно так, будто в комнате разговаривают. Завтра утром, до встречи с З. надо попробовать найти канал Грибоедова. Я не могу просто не сходить на него...»

Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/privet-iz-pitera-chast-8-604092244b4c7530a6973bb7