Это был самый первый боевой вылет для молодого лейтенанта Аркадия Бунина. Он с четырьмя товарищами пару недель назад приехали в часть и приняли свои самолеты.
Задачу молодым летчикам поставили непростую, необходимо было совершить налет на секретный немецкий аэродром. Командованием были даны указание держаться восьмеркой и постараться не задерживаться при выполнении задания. В качестве подстраховки прямо за нами должны были направить парочку истребителей «Яков».
Аркадий с товарищами собрались и внимательно изучили маршрут движения на подробной карте местности.
В ночь самолеты взлетели в небо, Аркадий шел замыкающим на одноместном Лаге.
Уже на подходе к точке, немецкие зенитчики открыли по советским самолетам огонь. Аркадий заметил, как машины трех товарищей вспыхнули и стремительно помчались к земле.
- Надеюсь успели соскочить! – промелькнуло в голове Бунина.
В этот момент самолет Аркадия сильно тряхнуло и летчик понял, что его зацепило снарядом.
С трудом вывернув, самолет летчика сделал крутой вираж и развернулся в сторону точки вылета.
Машина была подбита, летчик понимал, что медленно, но набранная высота сходит на нет.
На этом неприятности летчика не закончились, с обеих сторон подлетели немецкие «Мессершмиты».
- Вот и коршуны подоспели! – выругался Бунин и прижался к приборной панели самолета. Немецкие самолеты в это время старательно обстреливали и без того вышедшую из строя машину. Немцы технично приближались к самолету и выцеливали кабину и двигатель самолета.
Наши «Яки» шли немного позади и никак не могли ликвидировать немецкие самолеты.
Через несколько минут «Мессершмитам» удалось достичь своей цели и вскоре двигатель советского самолета загорелся.
Чудом уцелевший пилот приготовился к падению. Из последних сил летчик постарался выровнять траекторию падения и с грохотом пробороздил верхушки деревьев и завис в кронах густого леса.
Освободившись от ремней, Бунин попытался открыть фонарь, но от пуль вражеских самолетов крепление заклинило. Со стороны немецкого полигона в сторону леса полетели мины. Немецкие минометчики точно в район падения советского самолета.
К счастью летчика в районе бедствия находилась группа партизан, замышлявших подрыв топливных цистерн на территории немецкого аэродрома.
Несколько партизан влезли на дерево и помогли летчику выбраться. Ползком, прикрываясь от взрывов, летчик со своими спасителями выбрался из опасного очага.
В свою часть летчик смог добраться только спустя две недели. Оказалось, что там его уже не ждали и думали, что его нет в живых. Бунин узнал, в тот вечер на базу вернулся всего один самолет. Это был «Як», который должен был их прикрывать.