Причин того. что не работает сеть WLAN, может быть множество. Многие можно решить самостоятельно.
Для начала сто́ит установить, пропала сеть в целом или же проблема в конкретном устройстве. Для этого подключите wi-fi к другому устройству, например, к смартфону.
Следующий шаг – подключение компьютера или ноутбука к маршрутизатору с помощью LAN-кабеля и проверка соединения.
Если подключения по-прежнему нет, сначала необходимо восстановить доступ к Сети, а уже потом заняться беспроводным доступом.
Wi-Fi включён?
Серьёзно. Посмотрите, включён ли Wi-Fi в строке состояния на вашем устройстве. Проверьте настройки сети и переподключитесь, если это необходимо.
Не лишним будет звонок поставщику услуг, чтобы подтвердить наличие сигнала на линии. Если с сигналом всё в порядке, возможно, загвоздка в маршрутизаторе. Можно ли починить роутер по гарантии или заменить его – следует уточнить у поставщика.
Банальность 2.0
Но иногда может помочь простая перезагрузка. Сначала на устройстве, с которого пользуетесь сетью, а затем уже перезагрузка маршрутизатора (роутера).
Наиболее вероятные причины отсутствия Wi-Fi
1. Конфликтные драйверы или их отсутствие
Wi-Fi может не подключаться из-за «слетевших» драйверов. Они могут быть повреждены сторонней программой или некорректной установкой. Для восстановления работы может потребоваться переустановка или обновление драйверов. На официальном сайте можно сделать это бесплатно в безопасном варианте.
Узнать, какой драйвер вы используете, можно в Диспетчере устройств.
2. После установки новой версии операционной системы
Если проблема обнаружилась после переустановки Windows, необходимо также проверить драйверы, скачать с официального сайта или использовать шедшие в комплекте устройства. При подборе программы учитывайте следующие факторы:
- название должно содержать wireless
- тип сетевого адаптера должен подходить для модели устройства
3. Некорректные настройки устройств
После смены настроек роутера или паролей может перестать работать Wi-Fi. Для оперативного устранения неполадки этого типа следует проверить параметры операционной системы и роутера.
Ввод новых настроек роутера возможен при знании адреса, который можно найти на обратной стороне роутера, логина и пароля.
4. Слабый сигнал
Любые правильные настройки не гарантируют бесперебойную работу роутера. Виновником проблемы может выступать слабый сигнал интернет-соединения. Модули могут обнаружить сеть, но не в состоянии к ней подключиться из-за расположения роутера. На сигнал влияют утеплитель в стенах, массивные отделочные материалы, радиопомехи, конструкции, содержащие металлические элементы.
Проблема легко решается установкой роутера в месте, где сигнал будет подаваться беспрепятственно.
5. Вирусы
Поможет антивирусное ПО, которое проведёт ревизию операционной системы, обнаружит и удалит вирусы. После процедуры необходимо перезагрузить систему, роутер и настроить его заново.
6. Неработоспособность узла или модуля
Встроенный модуль, отвечающий за функциональность соединения компьютера с интернетом, часто бывает неисправен. Чтобы понять, что дело именно в модуле, необходимо обратиться в сервисный центр за диагностикой. Самостоятельное вскрытие компьютеров несёт за собой риски в виде поломки хрупких транзисторов и дорогостоящих комплектующих.
Неисправная сеть Wi-Fi
Отсутствие Wi-Fi соединения может быть обусловлено проблемами в сети или аппаратными проблемами внутри компьютера/ноутбука. Проверяется это тремя способами:
- подключение: подключить другие гаджеты для проверки сети
- перезагрузка: роутера и операционной системы
- настройка: обратиться к поставщику услуг
Попробовав перечисленные способы, можно сориентироваться, по какой причине не работает Wi-Fi. Вероятно, потребуется привлечь к процессу восстановления сигнала специалиста с соответствующим опытом.