Найти в Дзене
Рок не для всех

Единственный альбом потерянной хард рок группы.

Оглавление

Stonehouse – еще одна потерянная драгоценность 70-х, на этот раз прямо из страны Королевы, которая восхищала нас лучшими рок-группами мира.

Это #тяжелый рок начала семидесятых.

Музыка и вокал временами напоминают нам Bad Company и Free.

Что отличает их от других групп и в конечном итоге дает уникальное звучание, так это то, что вместо множества гитар, в основе используется акустическое #пианино как трамплин, который позволяет каждому музыканту более гармонично внести свою лепту в музыку, но #фортепиано ни в коем случае не доминирует на протяжении всех композиций. Эта группа многих музыкальных красок, от кантри-рока до классики.

Stonehouse. Stonehouse Creek 1971. Обложка альбома.
Stonehouse. Stonehouse Creek 1971. Обложка альбома.

Группа получила свое название от населенного пункта недалеко от Плимута. Она оказалась недолговечным и неудачным детищем Питера Спиринга, замечательного гитариста и композитора. Перед тем, как основать Stonehouse, он гастролировал по Германии в 66-67 годах, сделал несколько записей для Deutsche Vogue и даже выступил на Бременском телевидении.

В группу входили Джеймс Смит на вокале, Ян Сноу на барабанах, а Терри Паркер играл на басу.

Сравнивать группу с остальными совершенно бесполезно, но она великолепно играет hard Heavy, чем-то напоминая Rare Bird (первые два пластинки), ранний Led Zeppelin (без длинных соло) и Deep Purple, а Джимми Смит довольно близок к буйному безумию Кларка Хатчинсона.

Вскоре группе был предложен контракт от RCA, и всего за 3 (!) дня в Advision Studios, в Лондоне, они записали пластинку.

Stonehouse. Stonehouse Creek 1971. Inlay. Обложка альбома.
Stonehouse. Stonehouse Creek 1971. Inlay. Обложка альбома.

Stonehouse Creek – единственный #альбом команды. Его продюсировал Микки Кларк.

Несмотря на то, что было дано очень короткое время на запись, альбом получился с хорошим звуком, что говорит об особой талантливости музыкантов.

Пит Спиринг был идейным вдохновителем, он написал всю музыку и тексты песен. Звук получился типичным для британской группы, но с гораздо большим вкладом в фортепьяно и ритм-секцию. Вокал великолепен. Барабанщик Ян Сноу демонстрирует отличный фанк-бэкбит с прекрасным ритмом. Самое лучшее - это фантастический драйв, вложенный в каждую песню.

Stonehouse. Stonehouse Creek 1971. Back. Обложка альбома.
Stonehouse. Stonehouse Creek 1971. Back. Обложка альбома.

Диск открывает скорбная ода таинственному «Stonehouse Creek», оплакивающая утрату всеми любимого красивого места - это #фолк-рок в стиле западного побережья, а затем продолжается блюз-роковой атмосферой «Hobo». Мелодия полностью раскрывает потенциал группы – фанковая игра на ударных Яна Сноу, великолепный блюзовый #звук Питера Спирингса, рискованная басовая игра Терри Паркера и разносторонний #вокал Джима Смита. Эта #песня - настоящее сокровище пластинки. Затем следует «Cheater», в котором задумчивое и эмоциональное исполнение Джеймса соответствует обреченному блюзовому риффу Питера.

«Nightmare» открывается причудливой, слегка прогрессивной басовой нотой Терри. В этой песне впервые включено легкое фортепианное звучание, которые сперва неодобрил Джим, поскольку оно было добавлено продюсером без ведома группы.

Несмотря на то, что фортепьяно может отвлечь от хард-рока, на этой пластинке оно работает. Звук отлично сыгран, без перегруженности, и он подходит для диска с веселой и добродушной атмосферой.

Ближе к концу «Don't Push Me» представляет отличные прогрессивные риффы.

«Topaz» - компактный, заводной инструментал, великолепно подходящий тем, кто любит «Moby Dick» Led Zep, но без барабанного соло.

Вместе с треком «Ain't No Game», «Four Letter Word» углубляется в лирические темы, призывая к терпимости и усиливая антивоенные настроения.

К сожалению, в течение многих лет об альбоме почти ничего не знали, потому что он крайне редко встречается в оригинале и никогда не переиздавался на виниле.

Оригинальный LP - довольно редкий предмет, и не все энтузиасты хард-рока могут заплатить его цену.

Это отличный образец британского хард-рока.

К сожалению, что RCA не продвигала альбом, поэтому, несмотря на его огромный потенциал, альбом не получил известности.

После этого релиза группа распалась, и Смит и Сноу сформировали Asgard.

К сожалению, Яндекс Музыка ничего не знает и об этом диске тоже, поэтому мы, как и всегда, скомпилировали его в псевдовидео, а прослушать оригинальный альбом и просмотреть треклист и состав, можно в нашей группе ВКонтакте

Продолжение рубрики

Рубрика Тяжёлые семидесятые

Читать предыдущую запись

Подписывайтесь на наш канал ! Ставьте лайки, если понравилось.

Пишите комментарии, если считаете нужным что-то добавить!

Другие наши рубрики

Рубрика Перекресток

Рубрика посвящена блюзу, блюз-року, белому и чёрному.

Рубрика Грибо-кактусная рок-кругосветка

Рубрика посвящена знакомству с группами, играющими фолк и этно-рок из разных стран мира.

Еще больше хорошей музыки в нашей группе ВКонтакте