Знаете, после того как я написал публикацию по мотивам встречи 15 лучших учителей России - финалистов конкурса "Учитель года 2020" я сразу же сел писать эту статью, но вот всё никак не допишу, много материала, поэтому сделаю в несколько частей. Это часть первая.
В следующей затем статье на эту тему, которая была сделана как ответ моему оппоненту, я опрометчиво на мой взгляд сказал, что мол де вычеркну эту пятнашку из памяти, но на деле игнорировать скажем победителя никак нельзя.
Поэтому в данной статье, я начну перечислять те вопросы, которые могли бы задать финалисты конкурса помимо двух учителей.
Победитель просил сделать 2023 годом математики, ладно это мы переживём, так как он теперь практически официальное лицо и вот так вот сразу брать быка за рога было бы неконструктивно.
Учитель из Гатчины в принципе сделал всё возможное для сообщества учителей и организаторов форума (я так понимаю что это Завуч.инфо, поправьте если это не так) для которых это мероприятие не только способ заработать деньги, но и возможность что-то сделать реальное. Поэтому Иван Иванович - молодец.
Теперь нужно разобраться, как задать вопрос или пожелание, или донести свою точку зрения так, чтобы и точка зрения была донесена, и санкций по отношению к задавшему не было.
Разумеется вопрос типа: "Я получаю 20 тысяч рублей в месяц, а у нас в регионе средняя зарплата 40 тысяч не прокатит".
Это будут трясти и министерство региона, и муниципальное, и директора, и всё может окончится печально в конце то концов, скажут ты подставил губернатора и уволят.
Поэтому я бы предложил например такой вопрос про деньги:
Владимир Владимирович! У меня есть такое пожелание. Знаете, сейчас в цифровую эпоху мы много общаемся с коллегами из других регионов, да и этот конкурс предоставил нам уникальную возможность оценить условия и формы оплаты труда в разных регионах.
И знаете, оказывается в некоторых регионах в декабре платят 13-ую зарплату!
Я вот не получал(а) никогда, я даже могу попросить своих коллег находящихся на сцене поднять руку, тем, кто хоть раз в жизни получал такую. (Леса рук точно не будет, скорее вообще не будет ни одной руки, хотя на Камчатке и Магадане скорее всего дают 13-ую)
Так вот, нельзя ли обязать региональные министерства финансов закладывать в бюджетах муниципалитетов или регионов средства на подобные поощрения? Мне кажется их просто забывают запланировать.
Спасибо.
Понимаете. За такой вопрос никто вас не пожурит, а точка зрения будет доведена. И сотни тысяч учителей будут вам благодарны и станут громко аплодировать.
Ладно, про деньги можно в разных вариациях придумывать, но теперь вопрос номер два.
Собственно про процесс обучения.
Этот вопрос я задаю как продолжение опять таки своей статьи про обучение русскому языку в начальной школе. Статья получила множество откликов и примерно из 100 учителей русского языка, 99 его точно поддержат. Вопрос должен задавать именно учитель русского языка и литературы.
- Владимир Владимирович! Я много лет преподаю русский язык и знаете, сейчас вижу, что возникают некоторые проблемы с его преподаванием. Я думаю учителя начальных классов меня поддержат например в части звуко-буквенного анализа слов.
- Например с 1 класса мы учим писать слово "ёж", по звукам напишется "йож(ш)" ( в скобках примечание автора, я точно не знаю как), а например "ёлка" - как "йолка"
- Дети в начальной школе путаются, мне думается, что необходимо пересмотреть в сторону упрощения программу обучения русского языка в начальной школе. Нужно чтобы дети писали больше и красивее.
- Как вы считаете, стоило бы обратить внимание на это или нет?
Вот например такие два вопроса можно было бы задать 2 февраля учителям года Президенту. И никто ничего худого бы в их адрес не сказал бы.
Более того, эти вопросы можно ещё задать, скажем на анонсированном Хорхе Иваном Ивановичем форуме в Гатчине, благо Президент обещал подумать и вдруг он туда заявится, как впрочем и министр просвещения.
Дорогой читатель, если у тебя есть свой вариант вопроса Президенту, то милости прошу озвучить его в комментариях.
Другие вопросы я озвучу в следующей статье.