Нет такого предпринимателя, который не спросил бы: «Скажите, а вот это... SEO . Оно сколько стоит, только чтобы точно? А то я вижу предложения у кого-то за 30 000₽, а у кого-то и за 150 000₽. Какая цена правильная?»
Сегодня мы ответим на этот вопрос для всех и откроем неизвестную тайну секретной загадки. Вот она:
Стоимость SEO -продвижения зависит от задач, уровня конкуренции, формата сайта, скорости получения результата и планов вашего развития. Одной-единственной «правильной» цены на эту услугу не существует.
+ Зависимость от задачи. У вас есть сайт, вы наполнили его контентом, разместили в сети и хотите получать 100 посещений в сутки. У вашего конкурента тоже есть сайт, и планы у него масштабнее: он хочет получать трафик 5000 человек в сутки.
Бюджет у вас и у вашего конкурента будет разный: если 100 посещений можно получить, вложив (условно) 10 000₽, то чтобы привлечь 5000 посетителей в сутки, бюджет должен быть намно-ого больше.
+ Зависимость от уровня конкуренции. Чем больше сайтов продвигаются в вашей нише, тем выше конкуренция. Продавать ватопедский ладан проще, чем пластиковые окна. Ладан продает десяток компаний, и даже лендинг по этой теме попал на первую страницу выдачи из-за отсутствия конкуренции. А по запросу «пластиковые окна купить» Яндекс выдаст вам 16 миллионов (!) результатов. Понятно, что SEO -продвижение в этой нише будет затратнее.
+ Зависимость от формата сайта . Информационный сайт продвинуть легче, чем коммерческий, или интернет-магазин. Соответственно, и стоимость продвижения информационного сайта будет ниже.
+ Зависимость от скорости получения результата. Если вы публикуете на сайте 5 новых статей в месяц и размещаете 10 внешних ссылок, то рост трафика будет медленным. Но если вы размещаете 30 качественных статей в месяц и 50 внешних ссылок, то тот же результат вы получите намного быстрее. Но обойдется он вам дороже.
+ Зависимость от планов развития. Чтобы повысить позицию сайта в поисковой выдаче всего на 1-3 пункта, специалисту по SEO уже нужно проделать большую работу. Но если ваш сайт болтается на третьей странице выдачи, а вы мечтаете о топ-3 по основным ключевым запросам — готовьтесь к дополнительным инвестициям.
За что вы платите, заказывая SEO -оптимизацию и продвижение
В сущности, платить вам придется всего за две вещи — за контент и работу специалистов. Эти два очень больших пункта мы разбили на 5 основных позиций, о которых расскажем прямо сейчас.
1. Внутренний контент ресурса. Тексты, инфографика, фотографии или иллюстрации, видео, иногда — аудиозаписи.
Сколько стоит контент? Если вы заказываете тексты на бирже, где их штампуют квадратно-гнездовым методом — это может быть и 100 ₽ за 1000 знаков, и даже меньше. Читать такие тексты почти невозможно, но пустое место на сайте они займут.
Если вы заказываете авторский контент, рассчитываете, что специалист глубоко вникнет в тему, выяснит, для какой аудитории готовится текст, хорошо поработает с источниками и напишет статьи, которые будут нести реальную пользу — это стоит от 500-700 ₽ за 1000 знаков.
Если вы возьмете стоковые фотографии — это бесплатно, но фотографии будут гуглиться на десятках сайтов разной тематики и с точки зрения продвижения окажутся бесполезны.
Если заказать картинку профессиональному иллюстратору, то она будет единственной в своем роде, но обойдется это примерно в 1000-3000₽ за каждую.
Примерно так же обстоят дела и с видеоконтентом.
2. Работа специалистов. Вы можете работать с SEO -специалистом и мастером на все руки на фрилансе, и такая работа обойдется вам от 10 000 ₽. А можете обратиться в агентство, и над вашим проектом будет работать команда. Помимо SEO -специалиста это маркетолог, который поможет упаковать ваш продукт, чтобы он конвертировал, и веб-аналитик, который будет отслеживать и анализировать результаты вашего продвижения и отсматривать ближайших конкурентов. Это будет эффективнее, но затратнее.
3. Разработка сайта. Здесь все зависит от того, с чем вы пришли к разработчикам. Если у вас прекрасный сайт с чистым грамотным кодом, хорошим юзабилити, мгновенной загрузкой, подготовленный к SEO -оптимизации и продвижению, то бюджет на доработку будет скромным.
Если же у вас интернет-магазин с перепутанными товарными категориями, постоянно вылезающей ошибкой 404, неудобный для пользователя и с кучей багов — подготовить его к оптимизации и SEO -продвижению будет сложнее, дольше и намного дороже...
Что еще входит в стоимость SEO , почему на SEO нерационально экономить и 5 советов от профи — на нашем сайте. Приятного чтения!