Друзья мои! Предлагаю вашему вниманию маленькую заметку о фотографии. Наверное не найдётся человека, который не занимался фотографией. Мой первый фотоаппарат был "Смена - 8 М". А через пару лет отец разрешил пользоваться своим "Зенитом". Было это ещё в советские времена.
Очень часто просиживал ночи в затененной комнате - печатал фотографии. Съёмка и печать тогда были чёрно-белые. Позже начал снимать на цветную Плёнку "Орфохром". Это была фотоплёнка для цветных слайдов. После того, как мне испортили в фотолаболатории первые плёнки я стал сам их обрабатывать. Благо реактивы были в продаже. Это так сказать эпиграф. А сказать я хочу о некоторых открытиях в фотографии.
Сразу скажу, мне больше нравится термин светопись. Так как он лучше всего отражает суть процесса фотографирования. Есть в этом термине особая глубина и мистика (как проявленные тайны света и знание его механизмов). На луч, который записывает изображение, накладывается переживание светописца (фотографа) во время съёмки.
Его мысли, его философия, отпечаток его личности и то, как объект съёмки - СВЕТОПИСИ, отражается во внутреннем светописца (фотографа), какую реакцию вызывает в его внутреннем, в его сознании и т.д. При определённой ступени мастерства начинают проявляться шедевры и шедеврики.
Просто делюсь с вами некоторыми открытиями. Было время я всё пытался понять, как научиться творить фотошедевры. Читал кучу разных книг по фотографии, в том числе и разные эссе, рассуждения фотографов и критиков фотографии, искусствоведов разных мастей, приставал с вопросами к фотографам.
Размышлял, фотографировал, анализировал, пытался понять суть и т.д. И этот процесс длится у меня уже 49 лет, начиная с 1972 года, когда мой отец дал возможность фотографировать своим фотоаппаратом "Зенит-Е". А самым первым была "Смена 8м". Это был плёночный фотоаппарат, с лепестковым затвором. Иногда я забывал снимать крышку с объектива и моя первая плёнка оказалась почти вся пустая. Было обидно, но урок я усвоил))
Так вот по прошествии столького времени, я в друг пришёл к выводу, чтобы рождались шедевры и шедеврики надо:
1. Самое главное быть яркой личностью (это ничем не заменишь!)
2. Слиться с камерой, чтобы она стала продолжением тебя самого (тогда камера начинает отражать малейшие ньюансы, штрихи, оттенки, дыхание фотографа и биение его сердца (образно говоря) и передавать нечто большее чем изображение объекта съёмки)
3. Иметь опыт практической съемки (бесценные личные наработки)+ мастерски владеть приёмами фотосъёмки. Здесь самое главное понимать природу света, механизмы его действия и уметь всем этим "управлять" для достижения творческого замысла. Не важно на что вы снимаете на фотоплёнку с коллоидами серебра или на цифровую матрицу.
В любом случае изображение рисует свет, естественно с вашим участием.
4. Обработка снимка после съёмки. Здесь надо сделать одну оговорку - надо снимать так, чтобы фотография практически не нуждалась в такой обработке. Я пока делаю самую минимальную обработку, так сказать наношу лёгкие штрихи.
Но всё течёт, всё изменяется, и после покупки цифрового Canon 200 D, я почувствовал острую необходимость научиться профессиональной ретуши и цветокоррекции.
Желаю вам красивых фотографий, фотошедевров и фотошедевриков!
Ваш друг и собеседник Эр Соготох