Найти тему
Mishootka Gamer

Disciples: легенда, которую мы потеряли 😥

Оглавление

Почему старая серия игр до сих пор остается непревзойденной

Живопись, в отличие от 3D-графики, не стареет. Так что выглядит Disciples II по-прежнему замечательно.
Живопись, в отличие от 3D-графики, не стареет. Так что выглядит Disciples II по-прежнему замечательно.

Мы уже писали, что некая канадская студия Frima решила вдруг реанимировать легендарную серию пошаговых стратегий Disciples. Новая игра с подзаголовком Liberation должна выйти уже в 2021 году. И, увы, на основании того, что нам показали, можно сделать вывод, что вряд ли стоит ждать чего-то стоящего. Мы решили вспомнить, чем были так уникальны первые две части Disciples – настолько, что многие с удовольствием играют в них до сих пор.

Вам бы картины писать

Принято считать, что Герои меча и магии 3 со временем не стали хуже выглядеть – мол, рисованная графика прошла проверку десятилетиями. И это, конечно, так. Но третья часть «героев» и близко не выглядит так красиво, как Disciples 2. Уникальный визуальный стиль, пожалуй, и стал главным козырем игры. Впрочем, дело не только во внешности – звучит игра тоже шикарно, причем до сих пор. Этот звон колоколов на фоне, тревожная музыка... 🔔

Чего стоят только экраны городов, написанные, как картины – сочетание музыки и визуала дарят крутую атмосферу, которую вы больше не встретите ни в одной пошаговой стратегии. И у каждой расы эта атмосфера своя!

Эх, Мортис, нам ли быть в печали!
Эх, Мортис, нам ли быть в печали!
Дизайн, оформление (включая шрифты) – благодаря этому мы попадаем в мрачную историю, в которой хочется проводить часы напролет.

Ничего лишнего: только тактика

На фоне такого великолепия даже несколько теряется геймплейная составляющая. А ведь это все-таки пошаговая стратегия! Далеко не самый простой в реализации жанр, между прочим. Здесь, конечно, все не так однозначно – нет того разнообразия, как в «героях», но есть и свои фишки. Студия Strategy First (она тоже, кстати, была канадская) пошла по немного другому пути. В Disciples 2 есть лишь самое ключевое. Поединки сведены к тому, как правильно составить отряд и какого врага фокусить первым. Артефактов немного, но каждый из них серьезно влияет на силу персонажа. Эта лаконичность позволила сбалансировать и довести геймплей до идеального состояния, когда каждый ваш ход и каждое решение может определить исход всей игры.

Настоящее мрачное фэнтези

А еще серия Disciples подкупала необычностью самого сеттинга. Ну не было в ту пору в играх настолько проработанного мрачного фэнтези. Да и после первых двух частей ничего подобного почти не выходило. Чувство безысходности, неизбежности катаклизмов и гибели мира – все это черной нитью проходит через абсолютно все кампании игры. И что это за кампании! Сюжеты настолько художественно проработаны, что иногда забываешь, что играешь в стратегию. Ты будто читаешь захватывающую книгу – с яркими персонажами и нетривиальными поворотами сюжета. Увы, настолько дотошное отношение к смысловому наполнению игры в наше время удается встретить не так часто.

Вы тоже слышите эти звуки?
Вы тоже слышите эти звуки?

Трехмерность сломала каноны

Так почему же серия Disciples так и не получила достойного продолжения? Нельзя сказать, что российский издатель Akella не старался. Disciples 3 получилась вполне хорошей игрой… но не такой хорошей, как первые части. Почему так случилось? Нужно ли было тогда оставить все как есть, включая довольно простенький геймплей? Мы этого уже никогда не узнаем. В конце нулевых Akella посчитала, что аудитория хочет увидеть трехмерный геймплей и более разнообразные механики.

И ведь не то чтобы третья часть Disciples выглядела плохо. Но 3D-графика что-то изменила в восприятии игры
И ведь не то чтобы третья часть Disciples выглядела плохо. Но 3D-графика что-то изменила в восприятии игры

Атмосферу тоже пытались сохранить, и это в итоге частично удалось – и сюжет, и оформление игры в целом выдались достойными. Но магия… она куда-то пропала. И, вероятно, основной причиной стал все-таки измененный геймплей. Быстрые тактические сражения сменились затяжными поединками с перемещением юнитов по полю боя. Игровой процесс стал растягиваться, и неплохое в общем-то визуальное и аудиооформление не смогло справиться со своей задачей – музыка и графика быстро приедались. А потом и вся игра.

Удивительно, но с тех пор было не так много попыток создать что-то столь же впечатляющее в жанре пошаговых стратегий. То ли сам жанр списали в утиль как маловостребованный, то ли в принципе отношение к играм стало более потребительским, и никто не стремиться создавать шедевры. Но факт остается фактом – тот самый дух Disciples мы до сих пор можем ощутить только в первой и второй частях. Может, хоть ремастер, наконец, выпустят?