Найти тему
Integrus. it-решения

Как управлять отзывами в Интернете

Бизнес крайне чувствителен к репутации. Прежде чем приобрести товар или услугу, большинство пользователей ищут в Интернете отзывы о компании. Негативные комментарии способны навредить, вызывав отток клиентов и снижение продаж.

Довольные пользователи редко оставляют положительные отзывы, воспринимая качественный сервис как само собой разумеющееся. Негативные отклики пишут три категории людей:

  • Недовольные потребители. Угодить всем не получится, но можно выяснить, что не понравилось клиенту. Работая с негативом, компания демонстрирует другим клиентам свою заинтересованность в них.
  • Сотрудники – настоящие и бывшие. Иногда PR -отдел за счет негатива поднимает компанию в ТОП. Но чаще уволенные сотрудники мстят, поливая грязью компанию и все, что с ней связано.
  • Конкуренты. Разрушить репутацию компании для них означает перетянуть чужую клиентскую аудиторию к себе.

Негативные отзывы нельзя просто удалять! На них надо адекватно реагировать, предлагая решение спорного вопроса и не допуская эффекта Стрейзанд. Безмолвно удаленный отзыв способен превратиться в многоголовую гидру, прорастающую на множестве сторонних ресурсов.

Самостоятельно лучше не пытаться бороться за репутацию. Для этого необходима команда психологов, юристов, айтишников и маркетологов. Специалисты рассчитывают правовые моменты, ведут досудебные претензии, собирают документы и доказательства, проводят консультации. Репутационные фирмы, в отличие от админов сайтов, получают деньги за удаление негатива единожды, по факту выполненной работы.

Для предупреждения проблем, связанных с потерей клиентов, требуется прибегать к услугам SERM -специалистов. Они мониторят Интернет, отыскивая нежелательные упоминания о компании и нейтрализуют их.

Как удалить негативные отзывы в Интернете?

Чем быстрее произойдёт удаление негатива, тем меньший ущерб репутации будет нанесен. В первую очередь требуется проводить регулярный аудит упоминаний компании в Сети, а во вторую – находить ответственных за распространение фейков и клеветы лиц.

Для защиты репутации используют: ремувинг, вытеснение и обращение в суд. Следует придерживаться только белых методов зачистки, не прибегая к нелегальным, таким как взлом чужих аккаунтов и DDoS -атаки.

Алгоритм действий, направленных на удаление негатива в Интернете:

  • Связаться с автором или модератором, пытаясь решить дело миром, предлагая решение проблемы с компенсацией за причинённое беспокойство.
  • Дать письменную реакцию на негатив, продемонстрировав внимательное отношение к клиентам.
  • Нейтрализовать (вытеснить) негатив за счет публикации положительных отзывов.
  • Формировать позитивный имидж, размещая заказные и реальные статьи, публикуя экспертный и интересный контент.
  • Распространять положительную информацию, мотивируя клиентов на написание хороших отзывов.
  • В крайнем случае, при наличии веских доказательств клеветы, обращаться в суд.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/upravlenie-udalenie-otzyvov.html