Трактор Т-150-К является популярным трактором не только на постсоветском пространстве, он известен всему миру. Времена, когда СССР был в «Деле», он поставлял американцам эти тракторы, где после удачных испытания на их земле они и эксплуатировались. И не только американцы были в восторге от данной техники, но и все страны куда его поставляли.
Как известно Т-150К имеет общие черты с "Кировцем" К-701, разве что эти трактора производились на разных предприятиях и имеют разный тяговый класс.
ХТЗ – это завод, который выпускал этот легендарный трактор на протяжении 50 лет, и нет точной информации о количестве выпущенных единиц, которые сошли с конвейера в разных модификациях.
Но есть одна очень интересная модификация, которая была создана инженером-любителем на базе Т-150К, который использовал мосты от Кировца К-701.
По задумке инженеров трактор Т-150К предполагал использование в лесной промышленности, а именно на лесозаготовках. И у такой версии трактора было свое название Т-157. Отличия от базового лишь в наличии каркаса безопасности и защитных сеток над кабиной.
Но инженеры-любителе сумели создать 3-х мостовый трактор Т-150К повышенной проходимости. По задумке мастеров, трактору нужно было поднять грузоподъемности и для этого решили использовать мосты от К-701, они более прочны и рассчитаны на большие нагрузки, чем базовые которые ставили на заводе.
Кроме мостов, переделки коснулись и задней части трактора. Даже механизм излома рамы был усилен. Все сделано для того, чтобы увезти больше леса в тяжелейших условиях бездорожья.
По идее ведущие мосты передний и средний, но третий также можно включить в работу.
Как вы уже могли заметить, колеса тут достаточно широкие и низкого давления, это нужно для проходимости. А по диаметру они такие же как на К-701.
Появление такого трактора связано с экономией. Всем известно, что советская техника хороша по своей надежности и проста в эксплуатации. В ней нет лишней электроники, и все детали можно найти буквально на свалке. Если есть возможность сделать дешевле, зачем переплачивать. К тому же на выходе техника будет даже лучше современных аналогов.
Так поступили и с данным экземпляром. Мосты от К-701 были куплены на металлоломе, как и сам трактор. И цены как у металлолома. Дальнейшие работы сводятся лишь к прямым рукам и творческим способностям. По этой причине такой трактор является весьма желанной техникой у лесозаготовщиков.