Найти тему
AndroidLime

Хитрости, которые помогут быстро отшить рекламные звонки

Оглавление

Нежелательные звонки не прекратятся, если просто не брать трубку или сразу сбрасывать звонок. В таких случаях абонент все еще остается потенциальным клиентом (только недоступным в данный момент), а значит рекламщики не оставят попыток навязать свой товар или услугу. Черный список, к сожалению, также не поможет — благодаря технологии подмены звонков компании могут использовать десятки разных номеров для обзвона граждан.

Единственный способ "отшить" рекламщиков — показать им, что звонить бесполезно. Конечно, у каждой компании свои базы номеров, поэтому схему придется повторять для каждой из них отдельно. Но постепенно таким образом можно избавиться от большинства навязчивых звонков.

Просьба внести в список "больше не звонить"

Самый простой, но не всегда работающий способ заключается в том, что абонент должен попросить внести его в список "больше не звонить". Этот список есть у каждой организации, которая занимается холодными звонками. Именно туда попадают все абоненты, с которыми рекламщики не хотят или не могут иметь дело.

Недостаток у этого способа один — нет гарантий, что рекламщик выполнит просьбу и исключит номер из списка потенциальных клиентов.

Религиозные соображения

Религиозные нормы в нашей стране имеют большой вес, поэтому в некоторых случаях достаточно ответить тем, что приобрести товар или оформить услугу не позволяет религия. Конечно, со всеми звонками выполнить такое не получится, например, если речь идет об опросах или предложениях медицинских компаний. Но, например, если надоедают с предложением оформить кредит или посетить салон красоты, этот метод может оказаться рабочим.

Нарушение закона

В некоторых случаях, чтобы отвадить рекламщиков, достаточно пригрозить им административной ответственностью по статье №18 ФЗ "О рекламе" и статьей № 15 ФЗ "О персональных данных".

Это самый правильный с точки зрения закона способ, однако он может не возыметь никакого эффекта. Абоненты редко доводят дело до суда или обращаются в Роскомнадзор, поэтому и компании нечасто воспринимают их слова всерьез.

Несовершеннолетие/недееспособность

Рекламщики быстро отстанут, если узнают, что абонент физически не в состоянии совершить сделку. Для этого достаточно упомянуть о своем несовершеннолетии или недееспособности. Компания потеряет сам смысл навязывать свои услуги, а значит абонента быстро занесут в список "больше не звонить".

-2

Еще можно сказать, что вы сейчас находитесь в заключении или проходите лечение в психиатрической клинике. Любой вариант, в котором абонент не сможет стать клиентом компании, сработает. Всё зависит только от фантазии пользователя.

Представиться сотрудником банка

Если надоедают именно звонки из банков с предложением кредитов или ипотек, достаточно представиться сотрудником любого банка. Звонящий не сможет проверить эту информацию, но сразу поймет, что абонент в услугах не нуждается, и заговорить его якобы выгодными условиями не получится — он и сам в них хорошо разбирается. Разговор с таким пользователем станет невыгодным, а значит собеседник быстро завершит звонок и вряд ли позвонит снова.

Стать "проблемой" для рекламщика

Хороший способ прекратить рекламные звонки — стать проблемным абонентом. Сотрудник колл-центра не может самостоятельно завершить звонок, так как для него это может быть чревато штрафными санкциями. Поэтому, если абонент заставит его первым прекратить разговор, появится огромная вероятность, что рекламщик занесет его в список "больше не звонить" и спасет себя от проблем в будущем.

Конкретный способ зависит от фантазии пользователя: можно молчать в трубку или наоборот, болтать обо всем не по теме, постоянно переспрашивать, ссылаться на плохую связь или просто ответить на звонок и оставить телефон на столе. Необходимо сделать все, чтобы звонящий сам повесил трубку и счел абонента проблемным или не склонным к сотрудничеству.

-3

Отказываться несколько раз подряд

Во многих компаниях действует правильно — если абонент отказался 3-5 раз подряд, то звонок прекращается. Упорно повторяя свой отказ или фразу "мне неинтересно", можно добиться того, что рекламщики прекратят попытки и также внесут номер в список с пометкой "больше не звонить". Конечно, совсем беспринципных компаний этот способ не остановит, но, если нет времени или настроения придумывать что-то еще, можно попробовать. Это самый быстрый и практически ничего не требующий метод, который работает во многих случаях.

Некоторые компании организуют свои колл-центры таким образом, что их сотрудники попросту не имеют право вносить номера в список "больше не звонить". Однако настолько надоедливые организации встречаются крайне редко, поэтому и описанные способы ответа на звонок в большинстве случаев смогут спасти от рекламных звонков на долгое время.

Также рекомендуем прочитать наш материал Как попасть в черный список мошенников?

А как Вы боретесь со спам-звонками? Делитель опытом в комментариях и ставьте лайки!