При выборе фаркопа необходимо учитывать размеры, массу автомобиля, планируемую нагрузку и особенности эксплуатации прицепа: качество дороги, частые подъемы. Обратить внимание нужно и на тип соединения — есть несъемные модели и крюки с удобным механизмом демонтажа.
Классификация
Выбирая фаркоп, нужно учитывать , что в загруженном состоянии буксируемый прицеп не должен быть тяжелее автомобиля. Для точного подбора тягово-сцепные устройства (ТСУ) разделяют по грузоподъемности.
Классификация фаркопов включает 3 основных типа:
- Малые. Максимальный вес прицепа 1,5 тонны. Подходит для хэтчбеков и седанов.
- Средние. Максимальный вес 2,5 т. Такие ТСУ предназначены для универсалов, кроссоверов и внедорожников.
- Большие. Предельный вес буксируемого прицепа — 3,5 т. Такие фаркопы устанавливают на микроавтобусы и легкогрузовые авто.
Указанный тоннаж является предельно допустимым весом, на который рассчитано ТСУ. Использование прицепов с загрузкой, превышающей эти лимиты, может привести к разрыву крепления и другим негативным последствиям.
Перегрузка возникает на неровных, извилистых дорогах и подъемах. Когда автомобиль едет по канавам или поднимается в гору, напряжение узлов увеличивается в 1,5 раза.
Отличаться фаркопы могут и по типу крепления к платформе:
- Несъемный. Крюк соединяется с кузовом при помощи сварного шва. Это простой и очень надежный тип фиксации. Единственный минус подобной конструкции сводится к тому, что ТСУ нельзя снимать и снова устанавливать при необходимости.
- Съемный. В этом случае для соединения крюка с платформой используется специальное запорное устройство. Такая конструкция дает возможность быстро устанавливать ТСУ и легко его снимать. Этот вариант использования фаркопа наиболее удобный при частом его отсоединении.
- Условно съемный. Для крепления крюка к платформе используется болтовое соединение. Оно позволяет снять ТСУ, но не так быстро, как при эксплуатации съемной конструкции. Уровень надежности таких фаркопов высокий. Состояние болтов нужно периодически проверять, чтобы вовремя выявить повреждения или коррозию. Детали заменяются легко.
Помимо классификации , необходимо обращать внимание и на страну производителя ТСУ. Американские и европейские детали могут отличаться по своей конструкции.
При выборе фаркопа , произведенного в США, нужно учитывать, что он вряд ли подойдет российским автомобилям. Установка может стать проблемой из-за разного диаметра шара.
В Европе и России используются прицепы, сцепной узел которых рассчитан на 5-сантиметровый шар. Американские фаркопы имеют диаметр 2 дюйма и не подходят отечественным или европейским машинам.
Советы по выбору
Для грамотного подбора фаркопа необходимо обратить внимание на следующую информацию:
- Год выпуска автомобиля и его модель. Значение имеет страна-производитель, тип кузова и грузоподъемность транспортного средства. При покупке у дилера можно найти лучший вариант крюка, имея точные данные по авто – продавец сопоставит характеристики машины и фаркопа.
- Максимальная масса прицепа. Нужно подбирать ТСУ с учетом той реальной нагрузки, которую ему придется выдерживать.
- Совместимость креплений и формы крюка с конструкцией бампера. Иногда для установки тягово-сцепного устройства требуется наличие выреза в бампере. Об этом лучше узнать заранее. Если в автомобиле такого выреза нет, то необходимо искать другую модель.
- Производитель фаркопа. Рекомендуется брать проверенные бренды с хорошими отзывами.
- Сертификат соответствия. Продавец обязан предоставить этот документ. Все шары должны иметь маркировку с кратким обозначением характеристик: класс, максимальная вертикальная нагрузка, предельно допустимая масса прицепа и др. У товара с правильной комплектацией всегда есть инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.
- Особенности установки. В некоторых случаях для монтажа фаркопа требуется полное удаление усилителя бампера. Если сделать это, произойдет нарушение комплектности автомобиля, предусмотренной заводов производителем. Демонтаж усилителя негативно скажется на прочности кузова машины и в некоторых случаях вызовет необходимость переноса определенных датчиков. По этой причине важно заранее выяснить, возникнут ли подобные сложности при установке конкретного фаркопа.
- Эксплуатация ТСУ. Перед тем как делать выбор крюка, необходимо определиться, для чего он будет использоваться: перевозка тяжелых/легких грузов или дополнительная защита бампера. Подходящую разновидность фаркопа можно определить по таким показателям, как горизонтальная и вертикальная нагрузка. Важно учитывать и частоту использования. Если крюк будет периодически сниматься, лучше покупать съемную конструкцию.
- Наличие электропакета для подключения прицепа к автомобилю в комплекте ТСУ.
- Чистая поверхность детали и высокое качество сварных швов на ней.
- Равномерная окраска фаркопа — без сколов и наплывов.
Не рекомендуется заказывать ТСУ гаражного производства без сертификатов и гарантии. Покупка ненадежного крюка может привести к его поломке во время движения автомобиля. Это чревато возникновением аварийной ситуации.
На что вы обращаете внимание при выборе фаркопа и других деталей для авто?