Во время Великой Отечественной войны советский автоспорт был отодвинут на самую дальнюю «полку». В конце войны парк гоночных машин просто отсутствовал. Да и не к чему он был, так как настоящих спортивных трасс просто не было.
Тогда-то популярным видом советского автоспорта, так называемого автокросса и стали гонки по пересеченной местности на серийных легковушках, грузовиках и самоделках. Так же не были забыты и многодневные автопробеги. Перелом произошёл только в начале 50-х годов.
Организаторы гонок часто перекрывали существующие участки дороги. Благо раньше это не представляло никакой сложности, так как это были полупустые шоссе, по которым и неслись автомобили на запредельной скорости.
Эти гонки назывались линейными. Именно они надолго стали основным видом автоспорта в Советском союзе.
В 50-е годы над советским автоспортом шефствовала армия. Даже призы вручали генералы и маршалы. На средства из оборонного бюджета постепенно стали создавать весьма удачные машины для того времени.
Это были гоночные машины ГМ-20 и ГМ-22, которые уже подходили и для кольцевых гонок. Примечательно было то, что в ГМ применяли узлы и агрегаты от армейского внедорожника ГАЗ-69.
Но, а что же сам горьковский автозавод? В 1950 году гоночную тематику ГАЗа поручили возглавить авиаконструктору Алексею Смолину. Результатом все в том же году стал первый послевоенный серийный советский гоночный автомобиль ГАЗ-СГ-1 «Победа-Спорт».
От серийного автомобиля ГАЗ М20 Победа остались лишь часть кузова, двигатель и трансмиссия. Конечно же все оставшиеся детали и узлы претерпели кардинальную переделку.
По понятным причинам аэродинамические обтекатели кузова были изготовлены из крылатого металла – алюминия.
В дальнейшем стремление снизить массу, побудило конструктора отказаться и от закрытой кабины. Это позволило существенно облегчить гоночный автомобиль.
Мощность двигателя подняли до 105 л.с. , который разгонял машину весом в районе 1,2 тонны до 190 км/ч. Но бывшего авиатора Смолина такие показатели не устраивали.
Всего было сделано 5 машин Победа-Спорт, которые с 50-го по 55 год постоянно модернизировались и дорабатывались. Результатом этой работы стали 3 золотых медали на чемпионате СССР и 3 национальных рекорда скорости.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ