Для многих классическое наследие - такая скука, что упаси от звуков симфонии, оперы или художеств картинной галереи!
Впрочем, рейтинг Большого театра и Третьяковской галереи настолько велик, что они всегда были исключениями. Эти места ассоциируются с Москвой, в которой надо побывать. Именно поэтому там встретишь самых разных персонажей, еще более странных, чем картины некоторых живописцев.
Как извлечь максимум восторга от посещения этих храмов искусства? Как сделать так, чтобы фото для личного блога подкрепилось стопроцентным удовольствием?
О Большом театре: Стоит ли пойти в Большой, если вы никогда не были в опере?
О Третьяковкой галерее.
Картины из учебников собраны в Главном здании в Лаврушинском переулке. Это воистину лабиринт-квест: пока все не пройдешь, выхода не будет. Скосить сразу в детский отдел и вкусную зону, как в Икее, не получится. Вошедший обречен на полное погружение в искусство! Сайт: https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/istoricheskoe-zdanie/
Далее в статье:
- Фото лента здания снаружи и внутри.
- Точки опоры для самостоятельного осмотра.
Как это выглядит (дата посещения: февраль 2021):
Обрести точку опору в этих запутанных лабиринтах залов, помогут:
- Ниточка первая. Некоторые знания, культурный минимум. Блажен тот, кто что-то видел и в курсе. Без этой путеводной нити не выбраться...Надо знать, что искать!
В памяти зрителя или телефона-навигатора, показавшего накануне чем богата галерея, должны быть некоторые шедевры. Совсем в идеале: по одной на каждого живописца, а так хиты, количество коих зависит от размера памяти. Например, помните серовскую девчушку с персиками, шишкинские мишки с обертки шоколадной конфеты, васнецовских богатырей или Алёнушку? Тогда, вы прошли входной тест!
- Ниточка вторая. Бесполезно смотреть всё. Смотреть нужно выборочно! Умение выбирать, спасет не только от позора, если вы в культурной компании, но и позволит не растеряться и не завязнуть в первых же залах. Ищете то, что помните, смотрите то, что нравится!
- Ниточка третья. Картины рассматривают, а не бросают беглый взгляд! В этом-то и фишка. Рассматривание издалека и "носом" (так, чтобы заметить прилипшую ворсинку кисточки на краске!) раскрывает удивительные вещи.
На репродукции все картины "ровные". Фактура, разница в мазках, характере пластов, объектов дает иное восприятие. На пейзажах одна елка отличается от другой. Смотришь на лес Шишкина, и думаешь о том, как это он сидел все эти сосны да елки с натуры перерисовывал. Они все разного цвета, с разной степенью прорисовки, где затыканы, где замазаны, где "провалились", где смешались, где все иголки пересчитаны.
Или ровность кожи рокотовских персонажей! Их тональный крем - мечта косметички. Идеальные "румяна". Гладь небывалая! Рука живописца явно могущественнее фотошопа.
В картинах Боровиковского голубые жилки на ручках красавиц! Тончайшими складками выписана одежда. Это же надо с таким желанием гладко прорисовывать однотонную одежду!
Ткани вообще любопытно рассматривать. Если на картину смотрит человек, далекий от тонкостей живописного письма, он все равно может оценить качество модного платья. Полупрозрачные кружева - слов нет! И ажур, и прозрачность и слои!
На картине Кустодиева "Красавица" краше колоритной пышной девы розовое одеяльце и подушечки. Правда-правда! Тело в оригинале как в легкой дымке, а одеяльце четко переливается глянцевым атласом с кружевами. Этой разницы на репродукции не видно!
В картинах конца XIX - начала XX века зрение распадается на пиксели. Вблизи - пятнистое цветобесие, а издалека - тетеньки!