Всем привет! Сегодня поговорим об устройстве и принципе работы так называемых матричных фар, которые на данный момент получают все большее распространение. Сейчас их можно найти и в среднем ценовом сегменте, например у Skoda Octavia A8.
1. Принцип работы
Матричные фары регулируются с помощью электронного блока управления, который и обеспечивает их работу. Главное, за что любят этот вид оптики - это то, что система может подсвечивать пешеходов, находящихся на дороге или в непосредственной близости на обочине, а также выделять встречно и попутно идущие автомобили. Электроника управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части кузова автомобиля имеется специальная камера, которая распознаёт приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих светодиодных секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный всеракурсный уровень освещенности.
2.Устройство
Так как в основе матричной фары светодиоды, то они являются неотъемлемой частью системы. Использование данного вида источников света позволяет улучшить качество и яркость освещения. В список конструктивных элементов фары входят: светодиодные матрицы ближнего и дальнего света; модули ДХО, указателей поворота и габаритов; пластмассовый корпус с прозрачным рассеивателем; вентилятор охлаждения; декоративная решетка; блок управления.
3.Преимущества и недостатки
Из недостатков оптики можно выделить только высокую стоимость и использование технологии в автомобилях премиум-класса. Матричные фары значительно упрощают езду на дорогах, особенно в плохих погодных условиях или ночью, без дорожного освещения. Водителю не нужно переключать режимы работы, с дальнего на ближний и наоборот. Однако уже сейчас такая оптика начинает распространятся и в средний сегмент, например Skoda Octavia, для неё опция матричных фар обойдётся в 71000 рублей.
Вывод
Итак, матричные фары действительно удобная и передовая разработка, которая, к сожалению ещё не получила широкого распространения, но и это - вопрос времени, ведь большинство автомобилей премиум сегмента уже имеют матричную оптику. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.