Как говорил один литературный герой – «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится». Случайности не случайны. Как учат психологи, человек является сам автором своей жизни. Он может встречать на своем пути разных людей, но они по какой-то причине будут вести себя одинаковым образом. И в итоге выходит, что в течение жизни человек многократно прокручивает один и тот же сценарий, который цикличен, имеет начало, продолжение и негативный конец, в результате возникает ощущение безысходности, хождения по кругу, где меняется время, обстоятельства, ситуации, лица и имена людей, но роли, которые они исполняют остаются одинаковыми. То есть случайность, происходящая с человеком оказывается вполне предсказуемой и прогнозируемой. И он сам является причиной и следствием всего, что с ним происходит, заложником деструктивных программ, которые заставляют его замечать и цепляться в окружающем пространстве за схожие стимулы.
По сообщениям психологов, до 80 % матерей не испытывают любви к своим детям, и воспитывают их из чувства долга. Недополучив в детстве так необходимого тепла от близкого человека, который должен по определению выдавать это чувство безусловно и в изобилии, особенно в первое время, ребенок делает все, чтобы обратить на себя внимание, быть замеченным и вызвать желаемое чувство. Впоследствии повзрослев человек на первый взгляд случайно находит людей, которые создают ему проблемы, но в действительности он замечает и откликается только на то, к чему привык, то есть на проблему. Модель удовлетворяющих отношений заложена искаженная, поэтому и привлекают внимание те, с кем отношения запутанные и тяжелые. Таким образом, случайность — это предопределенность, обусловленная ограниченным убеждением и видением мира, в результате в слепом пятне оказывается многое из того, что могло бы изменить жизнь к лучшему. Но лучшее находится вне поля зрения и регистрации сознания. Человек настраивается на то, что мир несправедлив, и с каждым разом находит все больше подтверждений этому.
Случайности в обществе.
Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно. В этом смысле любая случайность превращается в закономерность. Явление образуется не на пустом месте, причиной его могут быть либо заранее предусмотренное и управляемое событие или комплекс обстоятельств, возникающий в результате противоречий внутри системы любой степени сложности. Но даже на первый взгляд вполне спонтанное событие, может являться предсказуемым, для внимательного наблюдателя, отслеживающего тенденции проявления разного рода напряжений, вызывающих внутрисистемное нарушение баланса, включая факторы влияния внешней среды, а также состояние подсистем при взаимодействии внутри глобальной системы.
Человеческое существо, как первичная общественная система, весьма противоречиво и непостоянно, человеку часто лучше где-то в воображении, там, где его в данный момент нет. Он может ностальгировать и идеализировать прошлое, забывая о том, что и в прошлом было не все так уж хорошо. Или мечтать о будущем, где, как представляется будет все прекрасно, если в свою жизнь привнести тот или иной элемент, добавить нечто или обладать чем-либо. И чем ценнее, крупнее, ярче или дороже будет объект обладания, тем значимей и выше будет самоощущение. Выделится каким-то образом, подняться над людьми, чтобы стать более заметнее, на фоне нижестоящих. При этом нужно учитывать, что у каждого своя картина мира, и представления о благополучии, которые чаще всего складываются из того, что человеку не хватает, и то, что он желал бы воплотить в своей жизни, если бы у него была возможность. С одной стороны, приоритеты индивидуума формируются средой, в которой, тот обитает, и которые социум подает, как наиболее важные. С другой стороны, конкурентная борьба в обществе, внутренняя потребность человека к переменам, не позволяют ему долгое время пребывать в однообразном состоянии, и всегда двигаться в направлении улучшения, так как это индивидуально воспринимается, одновременно сравнивая свое состояние и благополучие с благосостоянием ближнего.
Поэтому какой бы ни была идеальной общественная система, всегда найдутся те, кого субъективно не будут устраивать идеальные условия, и они найдут к чему придраться. А учитывая, что не бывает ничего идеального, то поиски несправедливости легко находят плодородную почву для подтверждения. Как известно любой человек убеждённый в своей правоте ищет сторонников, укрепляющих и оправдывающих его позицию, а заодно он как открывший скрытую правду может рассчитывать стать предводителем и идеологом движения сопротивления. Тем более что страна, представляющая мировой Heartland , как сложная общественная система состоит из множества разнообразных составляющих - культур, наций и т.д. Объедение их в общую структуру требует значительных усилий и стратегического мышления для сохранения динамического баланса. Стратегия развития и сохранения равновесия внутри такой системы, должна учитывать неизбежное появление недовольных и объединение их в сообщества, которые все новое и противостоящее старому воспринимают как прогрессивное, в отличии от устоявшейся системы с понятными, проверенными, но надоевшими правилами, которые близки к реакционным традициям.
В историческом понимании протесты – это объективная реакция, возникающая в результате накопления негативного потенциала, когда чрезмерно угнетенные низшие слои общества формируют структуры, направленные на сопротивление и борьбу с текущим режимом с целью улучшения своего состояния. Вместе с тем большая часть угнетенного населения, обычно малоподвижна, не сопротивляется угнетению, и пребывает в состоянии принятия своего положения. Только появление внешних раздражителей, объясняющих и стимулирующих их, указывая, что угнетенные угнетены, формируют проблему, способствуют накоплению возмущения и объединению в сообщества недовольных, что в последствии приводит к возникновению бунтов и революций. Не нужно напоминать какие формы принимает широкий и массовый протест. Как выразился классик – «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!». Несущий хаос и разрушение, не разбирающий ни правых и виноватых. Только жесткими мерами удается остановить возникшее гражданское и братоубийственное противостояние, не зависимо то того, какая сторона, одержав победу проводит подобное действие, оно всегда крайне насильственно. Поднявшуюся бурю, проще усилить при слабости власти, но тяжело остановить. Последний государь император, самодержец всероссийский имел проблему с твердостью убеждений, и видимо, хотел быть приличным и хорошим человеком со всеми, включая зарубежных соседей, в угоду которым вовлек государство в войну, ожидая, что его благородство будет оценено, как за границей, так и на родине. Но зарубежные партнеры использовали его жертву страной, в своих целях, а русский народ оказался надолго вовлечённым в чужую войну. В итоге растущее недовольство внутри страны достигло критического уровня. Еще до начала войны, борьба с нарастающим революционным возмущением велась весьма странно. С одной стороны попустительство вольнодумству, которое царило даже в правительстве, где открыто радовались поражению своей родины, а с другой бессмысленные по своей жесткости показательные расстрелы и казни, которые легко было использовались, как примеры зверства царизма. Не последовательные и противоречивые действия, отсутствие понимания, какое развитие у страны должно быть в перспективе; вызывало озлобление думающей части населения и привело усилению роста сопротивления.
Как уже отмечалось, каким бы близким к идеальному положение не было в социальной системе, появление недовольных неизбежно. Идеальным положение вещей не было никогда в истории, соответственно ожидать, что есть возможность воплотить в жизнь утопические представления в настоящее время или в будущем относится к области иллюзий. Вместе с тем, определенное сопротивление в обществе необходимо и полезно, так как наряду с провокационными политическими лозунгами, может сигнализировать об объективных проблемах. Динамически сбалансированная система должна включать в себя уравновешенную протестную часть, которая будет ее корректировать, препятствуя стагнации и как следствие деструкции. Для стабильности системы лучше, чтобы такая протестная часть была контролируемой и предсказуемой, те есть в определенном роде искусственно созданной, но таким образом, чтобы участники движения сопротивления были убеждены, что действуют по собственной воле. Чтобы иллюзия борьбы была как можно более достоверной, но границы, при которых возникнет угроза дестабилизации системы не нарушалась. Такая оппозиция, больше напоминающая легкую фронду, может быть тщательным образом откалибрована, через неявный подбор на роль предводителей, лидеров и идеологов людей в общем, не внушающих доверия большинству, и лучше с какой-нибудь темной историей в прошлом, так чтобы при необходимости их несложно было слегка притопить. Они и вправду будут бороться, решая одновременно свои личные вопросы, верить в свою борьбу и быть убежденными в важности своей миссии. Это именно то, что необходимо, для того чтобы одна часть общества им верила, а другая испытывала раздражение. Например, можно выбрать в качестве иконы протеста невротика с растерянным и недовольным выражением лица человека, который только что съел что неприятное, сам не зная зачем. С явной истерической акцентуацией характера, параноидальными наклонностями, с желанием быть в центре внимания, и верой в то, что он нечто близкое к спасителю, а темные силы хотят его гибели и совершают бесконечные покушения. В этом смысле вполне объяснимым становиться существование информационных платформ типа отголоски столицы, которые существуя за государственный счет, вещают правду и неправду, без особых проблем и нареканий. Все приходит в результате к равновесию, одни за, другие против, обсуждения, споры, давление выпустили, сопротивление ослабло. А если запретить, то пар накопится и выходить не сможет, создастся избыточное напряжение, что может привести к взрыву с неприятными последствиями. В связи с этим, все эксклюзивные расследования заключаются в том, что расследователи раскрывают то, что им позволяют раскрыть, наводят на ложный след, сливают дезинформацию через третьи руки, а потом проводят публичную обструкцию, разоблачая разоблачителей. И вообще всем весело, все заняты. Главное, чтобы равновесие сохранялось.
Людям, умеющим хоть каким-то образом разумно мыслить, понятно, что человек, который любое свободное время стремится посвятить пребыванию на природе не будет строить для себя царские чертоги, у него самоидентификация и приоритеты другие. Но когда у людей в голове сидит схема, были бы у меня деньги, то понастроил, понапокупал, и т.д., как может быть по-другому не укладывается в их представлениях
Это конечно, предположение, но то, что перед населением можно раскручивать заранее отрепетированный спектакль, с актерами, которые вжились в роль, в какой-то мере имеет место быть. Одна система противостоит другой, но вместе с еще несколькими крупными системами они образуют общую глобальную систему. Которую тоже необходимо как-то стабилизировать. А для этого нужно идти на уступки и соглашения, главное правильно определить, какого рода спектакль мирового уровня нужно показывать гражданам разных стран, так чтобы возникло ощущение реальности противостояния, страстей, глупости и политической мудрости. Обычный обыватель не осознает, как далеко он находится от понимания истины, что в общем и к лучшему. Более умный знает, только то, что ничего не знает. Естественно, случайности и непредсказуемые события возможны, и они так же несут некоторую корректировку, но возможно для управления непредсказуемым существуют контролеры более высокого уровня. Управляющие далеко не всегда лучше тех, кем они пытаются управлять. Просто в силу своего положения они могут себе позволить влиять, управлять и контролировать.
Греческие боги, исходя из историй о них, вели довольно неуравновешенный образ жизни и высокодуховными качествами не отличались, но их превосходство их было в том, что они жили на горе Олимп, то есть стояли гораздо выше других людей, как по физическим так и по социальным характеристикам, и законы справедливые для людей на них не распространялись.