Как-то давно я проводила аналогию обуви на платформе в разных странах, её историческое развитие, можете почитать Откуда произошла обувь на платформе? А теперь расскажу, кто же привёл платформу в мир моды.
С начала XX века туфли на платформе считались чем-то диковинным. Например, реклама компании Beachcraft Sandal Company of New York гласила, что их туфли на платформе это "нестандартная идея на деревянной подошве". В том же году в журнале Boot and Shoe Recorder появилась карикатура с изображением продавца, объясняющего покупательнице, зачем ей нужно купить туфли на платформе "Они возвысят вас над мужем миссис Грин".
В те годы встретить на улице девушку в туфлях на платформе было по крайней мере необычно, в США образ впервые стал популярен в 1938 году, исключительно в качестве пляжной обуви, которая была разработана на основе моделей Сальваторе Феррагамо для Французской Ривьеры и средиземноморских курортов. Платформа удлиняла ногу, добавляя ей изящества и одновременно оберегая от горячего песка.
Туфли на платформе были вариацией на тему деревянных башмаков - одной из первых концепций обуви на высокой подошве. В XV веке они позволяли держать ступни подальше от отбросов, нечистот и навоза, которыми были загажены улицы и дороги. В XVII веке зажиточные дамы Италии и Испании носили chopines под длинной юбкой, чтобы казаться выше.
По мере того как туфли на платформе становились все более популярными в США дизайнеры Роже Вивье, Эльза Сньяпарелли и Феррагамо обратили внимание на их привлекательность. Тем не менее туфли на платформе превратились в модный элемент гардероба лишь в начале 1940-х годов. Платформа оказалась подходящей основой для различных форм декорирования - от аппликаций до кисточек. Возможно, тенденция была связана со звездной танцовщицей и певицей Кармен Мирандой: эта бразильская секс-бомба ростом 152 см была самой высокооплачиваемой эстрадной артисткой Голливуда в 1945 году. Она сделала туфли на платформе (чаще всего она заказывала их у Феррагамо) характерной чертой своего стиля. Если в США платформа расценивалась как элемент гламура, то в другой части света она оказалась необходимостью. В раздираемой войной Европе, особенно в оккупированной Франции, недостаток кожи превратил деревянную платформу в хорошую альтернативу. Дефицит в Италии в 30-е годы подвиг Феррагамо на создание пробковой платформы.
Мода на платформу уходила и вновь возвращалась. Biba(Барбара Хуланики) представила сапоги на платформе в 1968 году, а британский дизайнер Терри де Хэвилленд создавал модели для Бьянки Джаггер, Энди и Дэвида Боуи. В 1990-х годах модная тенденция возродилась во многом благодаря Вивьен Вествуд - она использовала толстую подошву при создании черных фетишистских сапог и сабо, а также для криперов и сникерсов В 1993 году модель Наоми Кэмпбелл упала во время прохода по подиуму: на ней были синие 25-сантиметровые Super Elevated Gillie, созданные Вивьен Вествуд.
Читайте также ПРО других обувных кутюрье:
Ян Янсен, Маноло Бланик, Кристиал Лубутен, Шарль Журдан, Patrick Cox, Walter Steiger, Roger Vivier, Сальваторе Феррагамо