Рассказ об этом удивительном художнике начинают с главной черты : Левитан считал — если день солнечный, то он безвозвратно утерян.
Этой деталью в полной мере характеризуется творчество великого живописца. В его картинах между собой сплетаются импрессионизм, экспрессионизм и реализм.
Родоначальник меланхолии в русской живописи, Исаак Ильич Левитан заслуживает большего слова, чем о нём говорят. Больше славы, больше обсуждений, больше литературы. Строгий, но загадочный, светлый, но бездонно депрессивный, он остаётся классиком русской живописной культуры.
Будущий великий художник родился 30 августа 1860 года в небольшом городке Кибарты, Мариампольского уезда. Он был сыном интеллигентных, но обедневших еврейских родителей. Кроме него, в семье было ещё трое детей: брат и две старшие сестры. Впрочем, само происхождение Левитана было покрыто загадками, как неким тёмным полотном, которое начинает расплетаться только сейчас.
В 1873 году началось становление ребёнка, как рисовальщика. Он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По воспоминаниям брата и учителей, уже тогда в характере мальчика преобладало мрачное настроение. Правление училища оказалось крайне добрым и лояльным, оказывая материальную помощь, а в последствии и вовсе освободило от оплаты, потому что ученик оказался крайне талантливым.
А Исаак продолжал работать. Он писал с натуры, тренировал стиль, шёл к цели и проявлял талант всё ярче. Но только после длительного путешествия по Волге он окончательно сформировался, как художник. Обосновавшись в городе Плёс, мастер работал продуктивнее обычного. Этот период считается лучшим в его истории.
Однако и до этого момента у маэстро встречались абсолютно гениальные полотна, на тот момент ещё в реализме: «Мостик. Саввинская слобода», написанная в 1884 году, как пример.
Уже позднее Левитан уйдёт в импрессионизм, и тут откроется настоящее дарование. Про его необычный стиль нужно поговорить подробнее. Продолжение следует...
Автор: Лёля Городная