Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Как условно-бесплатные игры выжимают из нас деньги 🤑

Оглавление

И в каких случаях это действительно плохо

В PoE вы не сможете прокачать персонажа за деньги (легально, по крайней мере). Зато приодеть его будет стоить недешево
В PoE вы не сможете прокачать персонажа за деньги (легально, по крайней мере). Зато приодеть его будет стоить недешево

Сегодня мы все чаще видим на сайтах игр кнопку «Скачать бесплатно». И, если раньше можно было просто пройти мимо (мол, ничего хорошего за такой «вывеской» скрываться не может, наверняка какая-то браузерная помойка), то сейчас мимо проходить уже не хочется. Бесплатными становятся и действительно топовые игры, с классным сеттингом, продуманным и глубоким геймплеем. В чем же подвох? А в том, что ключевое слово – УСЛОВНО-бесплатные. И за игру вы все равно заплатите – и почти всегда намного больше, чем за какой-нибудь AAA-проект. Как и почему это происходит, мы сегодня и поговорим.

Комфортная игра требует вложений

Яркий пример популярной условно-бесплатной игры – «убийца дьябло» в онлайн-режиме Path of Exile . Отличная игра, которая способна затянуть вас на сотни часов. С одним НО – без вложений играть эти сотни часов будет… не то, чтобы приятно. Судите сами: очень скоро вещи вам станет некуда складывать, потому что ячейки в тайнике закончатся. Придется покупать новые – уже за деньги. За большие деньги – в игре редко что-то стоит дешевле 50 внутриигровых монет, и даже эта небольшая сумма обойдется в 200 руб. Если вам кажется, что это немного, просто помните, что для каждого вида валют, расходников и всего такого прочего предусмотрены отдельные вкладки. Да, можно обойтись и без них, но на долгой дистанции игры в PoE это будет очень неудобно.

Так что вы, наверняка, раскошелитесь. А там, глядишь, и скины купите красивые для своего героя.
Валюта в PoE зарабатывается, в том числе, торговлей. А комфортно торговать можно только со специальной вкладкой
Валюта в PoE зарабатывается, в том числе, торговлей. А комфортно торговать можно только со специальной вкладкой

Еще один, куда более жесткий пример, доминирования игры над «халявщиком» - Hearthstone. Даже на заре своего существования эта коллекционная карточная игра (ККИ) вынуждала периодически покупать бустеры с картами, ведь без этого конкурентоспособную колоду было создать сложно. Да, можно было это делать и без вложений – выполняя ежедневные задания и так далее. Но игроки, которые таким занимались, всегда находились в положении отстающих – те, кто покупал карты, куда быстрее двигались вверх по рейтинговой таблице.

В итоге Hearthstone вообще скатился к «дойке» игроков, требуя с них безумных денег – по несколько тысяч рублей почти каждый месяц, просто, чтобы быть «в тренде» и быстро получить карты из нового ивента. Стоит ли говорить, что эти «новые карты» давно стали переработкой старых. Очень удобно – так можно до бесконечности зарабатывать на игроках. 💰

Внутриигровая валюта

Если героев в HotS можно купить за золото, то скины к ним - только за внутриигровую валюту
Если героев в HotS можно купить за золото, то скины к ним - только за внутриигровую валюту

Она в том или ином виде присутствует практически в любой игре, в которой есть внутриигровой магазин. И назначение у нее очень простое – если раньше вам продавали героев и скины за реальные деньги, то теперь вам нужно покупать на них валюту, а уже потом – понравившийся игровой товар. А курс этой валюты можно постоянно менять – как по отношению к реальным деньгам, так и к объектам покупки. Заметить такие махинации игрокам, разумеется, уже сложнее. И, если эту валюту можно зарабатывать игровыми действиями, то можно вообще замаскировать ею «продажную» суть игры. Хотя зарабатывать «честным трудом» ее вы будете очень долго.

Хороший пример такого вида монетизации – различные MOBA-игры, например, League of Legends или Heroes of the Storm . И, если в «хотсе» герои стоят недорого и легко покупаются за игровое золото, то в «лоле» с вас за них сдерут три шкуры. И, поверьте, вам захочется задонатить, чтобы быстрее получить героя, играя на котором оппонент унизил вас в прошлой катке. Так уж устроены люди.

Жалко времени – будешь платить

В жестоком мире игр любовь стоит денег - даже если речь про няшных аниме-девушек
В жестоком мире игр любовь стоит денег - даже если речь про няшных аниме-девушек

Почти каждая условно-бесплатная игра говорит вам: ты можешь получить все своим «игровым трудом». Платить необязательно! Но, разумеется, разработчики постоянно работают над тем, чтобы получить все это было можно, если вы «живете» в игре, и не играете ни во что другое. То есть, сидите там по несколько часов каждый день.

Что? Вы нормальный человек и просто не хотите тратить столько времени на одну игру? Тогда вы будете тратить на нее деньги. Например, популярная сейчас игра Genshin impact работает по принципу покемонов, ее лозунг: «Собери их всех!». И да, вам хочется собрать всех игровых персонажей, чтобы узнать, какие у них есть способности и как они вместе сочетаются. Да и просто из спортивного интереса. И в один момент разработчики подсказывают вам: «Не хочешь долго фармить? Так заплати и получи прямо сейчас!».

Да, никто не заставляет вас это делать. Но, если вам понравилась игра, и вы хотите получить весь ее контент, вероятно, вы раскошелитесь.

Кстати, делать подобные вещи не стесняются и создатели вполне платных игр - например, в ММО РПГ The Elder Scrolls Online добавили ускорители прокачки, благодаря которым ты можешь довести своего персонажа до нужной кондиции довольно быстро. И, конечно, новички активно донатят.

Накрутка за халяву

И во всех вышеперечисленных случаях донатить придется кругленькие суммы. «Бесплатность» своей игры разработчики пытаются окупить сумасшедшими накрутками на все и вся. И в этом плане немного обидно за крутые синглплеерные сюжетные проекты, которые ты покупаешь один раз. Их создатели зарабатывают только на продаже копий игры – да и то не так уж много. А разработчики условно-бесплатных игр могут «доить» свое коммьюнити годами и зарабатывать огромные деньги.

Плохо ли это?

И да, и нет. Мы сейчас говорим не о «донатных помойках» на мобилках, которые не имеют никакой игровой ценности, а лишь выжимают деньги. Если игра качественная и интересная, то вливать в нее деньги само по себе неплохо. Иногда поддержать разработчиков рублем даже приятно. Плохо, когда игрок не понимает, что его «доят». И играет по инерции, не замечая, что игра давно перестала относиться к нему уважительно. Так что здесь каждый решает для себя сам: когда можно задонатить, чтобы взамен получить десятки часов удовольствия от игры, а когда лучше остановиться.