Найти в Дзене

Можно ли звонить HR-у первым? Вопрос-ответ

* можно ли позвонить эйчару первым? (после отправки резюме, после выполнения тестового задания, после собеседования) Можно, вопрос – зачем? Если вы знаете, что таких специалистов как вы мало – звоните, рекрутер будет очень рад. Если у вас есть уникальный навык на 200% нужный работодателю – звоните и сообщите об этом. Констатация факта – я отправил резюме, я выполнил ТЗ – не нужно – экономим временной ресурс свой и представителя компании – в эпоху электронных почт и автоматизации – все все видят.

* в каких случаях, на ваш взгляд, делать это не стоит? Если нечего сказать – звонить, чтобы обозначиться не стоит.

* когда можно позвонить, спустя какой срок? Опираемся на здравый смысл – резюме – если отправляем через ХХ – в ЛК видно открыли ли его, сколько раз посмотрели и когда. После интервью – вы должны договориться с интервьюером, кто кому в какие сроки перезванивает. ТЗ – перед выполнением ТЗ уточните, в течение которого времени вы получаете обратную связь, в любом случае или только в случае положительного исхода.

Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

* какие формулировки вы бы предложили? что соискателю сказать, когда эйчар возьмет трубку, — чтобы не испортить о себе мнение? В целом - стандартные вещи – затерты и не работают. Например, «расскажите о причинах отказа - ваша обратная связь мне нужна для развития». Конкретизируйте формулировки, переводите в плоскость реальных примеров, вовлеките рекрутера в совместный анализ.

1. Уточнить – насколько удобно сейчас разговаривать?

2. Представиться, обозначить по какому вопросу (что хотите?)

3. Предложить свою помощь («Вижу в личном кабинете – вы несколько раз возвращались к моему резюме – возможно у вас появились вопросы – звоню ответить на них, вам удобно сделать это сейчас?»)

* были на вашей памяти, в вашей профессиональной практике случаи, когда своевременный (или несвоевременный) звонок решил судьбу соискателя? например, о нем вспомнили — и пригласили. или наоборот, поняли: назойливый какой, не впишется… Назойливость – вызывает раздражение. Установки «мне все должны», «HR - лишнее промежуточное звено»- неправильные и не приводят к цели. Помогает юмор, нетривиальный подход, человеческое отношение.

Если знаете, что кому-то могут пригодиться эти рекомендации - лайкните или поделитесь - люди скажут вам спасибо - я проверяла ;)