Предыдущие главы: 1) В пещере 3) Маркшейдер
Время действия - 2020 год.
Денис приподнялся на постели и удивлённо посмотрел на старика:
- Какие ящерицы? Рептилоиды, что ли?
- Рептилоиды... Понавыдумывали словечек. Рептилии, они же пресмыкающиеся!
- Ну, так они же в человеческом образе? – допытывался Ден.
- В образе, в образе. Как это им удается, непонятно. Только выглядят они для всех по-разному. И если прикоснуться к ним, то чувствуешь совсем не то, что видишь.
- Это как???
- Да вот так. Видишь девушку с длинной косой, прикасаешься к волосу – а его и нет. Пустота. А тело – пупырчатое, как будто чешуйками мелкими крыто. И на резину на ощупь похоже.
- Оптический обман зрения?
- Вроде того. Меня Сергеем Иванычем зовут. Можно просто Иванычем. Кстати, имей в виду, они сейчас нас слышат, - предупредил старик.
- Тогда зачем вы мне всё это рассказываете? Вы не рискуете? Меня Денисом.
- А! Чего там! Они и мысли наши читают. Так что всё равно знают всё, что мы о них думаем, - Иваныч махнул рукой.
- Вон оно как...
- Ага. А я-то недавно тут. Года три всего.
- И как попали сюда? – Денис с интересом взглянул на старика.
- Да как... Я человек военный. Из армии давно уволился в запас в капитанском звании. Пенсия, в принципе, неплохая была. Да ведь дома сидеть тоже не мёд. Таксовать стал. Однажды повёз молодых ребят в горы. Захотелось им в пещерах побывать. Я с ними увязался. Ну и... заблудился. Вроде шёл за ними, вроде мелькала впереди спина одного из парней. А потом оказалось, что это вовсе не он.
- А кто же? – удивился Денис.
- Не знаю. В какой-то момент он как будто в воздухе растворился. А я не смог найти обратной дороги. Вот и вышел в этот мир.
- А теперь как же?
- Да вот так. Домик у меня. Всё у меня есть. Ем, что хочу. Одежду могу любую купить. Вещь любую. Поехать могу куда угодно. Только счастья нет.
- Ну конечно! Какое уж тут счастье. Домой бы... – Денис с тоской подумал о своей судьбе, о Ромке с Ульяной.
- Не выпустят. Нет обратного пути нам. Эээх... Болит, зараза! – Иваныч побаюкал больную руку. – Упал я неудачно. Хотел персик сорвать с дерева. Да тот, что приглянулся мне, высоковато висел. Ну, я и потянулся, а под ногой оказалось яблоко.
- Персик? На Урале?! – поразился Денис. – Фух... я забыл, где я...
- Тут сады на зиму закрываются прозрачными колпаками, а под ними микроклимат сохраняется примерно как в Турции или в Сочи. Поэтому персики – обычное явление.
- Здорово! А что же это они вам гипс не наложили-то? Это же первое дело – зафиксировать кости.
- Здесь без гипса обходятся. Да ты и сам увидишь скоро. До завтра подержат меня под наблюдением, а потом домой. Вернее, в свой домик. Потому что дом у меня там остался, в том мире. Лучше ты сам скажи, как попал сюда.
- Да я не один, нас трое.
И Денис принялся рассказывать про поход, про попавшую в Ромкину кроссовку занозу, похожую на маленькую стрелу. Про то, как отстали они от группы,как бежали от ливня за Кристинкой, махнувшей им рукой у входа в пещеру.
- Хех, смотри-ка – вы тоже шли за кем-то, похожим на знакомого человека. И оказался этот человек обманом. Не иначе, заманили вас в ловушку. И меня заманили. Зачем, ну зачем?! Вы молодые, здесь я ещё могу их понять. Но для чего им понадобился старик? – Иваныч схватился здоровой рукой за голову. – Сидел дома, нянчил внуков. Таксовал для интересу, деньги сыну отдавал. Семье нужен был. А им-то какая от меня польза?!
Распахнулась дверь, санитары ввезли на тележке небольшой прибор.
- Вот, явились... – Иваныч с отвращением взглянул на медиков. – Сейчас увидишь, как они лечат.
Быстрым шагом вошёл врач в бирюзовом защитном костюме.
- Здравствуйте, Сергей Иванович. Как вы себя чувствуете? Обезболивающий эффект ещё не прошёл?
- Прошёл. Болит рука, - недовольно проворчал старик.
Врач взглянул на помощника, раздались странные цокающие звуки. Тот достал из прозрачного контейнера небольшую пробирку, поднёс к больной руке старика, нажал на кнопку. Пробирка куснула тело тонкой иглой, впрыснула анестетик.
- Теперь как? – доброжелательно спросил доктор.
- Лучше, - старик насупился.
- Вот и хорошо. Положите руку на столик.
Иваныч послушно потянулся к прибору, который санитары подкатили поближе. Выше руки разместили что-то вроде рамки со стеклом, соединённой с аппаратом подвижным кронштейном. Врач взял в руки нечто, похожее на детскую игрушку, которой в детстве выжигали рисунки на дощечках.
Глядя на сломанную руку старика сквозь рамку, доктор стал водить над ней пером «игрушки». Из наконечника сверкнул синий луч, проник сквозь кожу.
- Что вы делаете? – Денис с интересом смотрел на манипуляции.
- Это что-то вроде сварки, - пояснил врач. – Что-то похожее на то, как ваши рабочие соединяют металлические трубы. Ну, а мы соединяем сломанные кости.
- Разве это возможно? Металл плавится при высокой температуре, а кость – горит.
- Да, но мы не используем высокую температуру. Я поэтому и сказал «что-то вроде». Потому что на самом деле здесь совершенно другой метод воздействия.
- Вы соединяете кости вслепую? Вы же их не видите!
- Отлично видим. Для этого у нас есть что-то вроде рентгена.
- Что-то вроде? Опять?
- Да, - улыбнулся врач. – Ну вот, процедура закончена. Кость цела. Завтра Вы, Сергей Иванович, сможете вернуться домой. Нет-нет, не убирайте руку. Я хочу показать нашему любознательному пациенту, как мы контролируем процесс. Денис, подойдите сюда, поглядите на монитор.
Денис заглянул в застеклённую рамочку, в которую до этого смотрел врач.
- Надо же, всё видно! – поразился он. – Гораздо чётче, чем на рентгеновских снимках!
- О да, - улыбнулся доктор. – И гораздо безопаснее. Здесь нет рентгеновских лучей, которыми пользуются у вас. Видите небольшой шов? Это был перелом. К завтрашнему утру он рассосётся.
- Может быть, всё-таки наложить фиксирующую повязку? – Денис с сомнением смотрел на монитор.
- Сейчас его перелом находится в том же состоянии, в котором при вашем традиционном лечении он находился бы через год. Вы же не переживаете спустя год после травмы, что ваша конечность не зафиксирована?
- Нет...
- Кстати, ваша нога тоже практически здорова. Вы не заметили?
- А ведь на самом деле! – Ден осторожно потоптался на месте, потом подпрыгнул, проверяя больную ногу. - Так я могу сейчас уйти к ребятам?
- К сожалению, нет. У вас слишком много болезней, вы и сами это знаете. Будем лечить. Но ваши друзья сами пришли навестить вас. Если вы не против, то мы впустим их сейчас сюда.
- Да, да! Конечно!
Санитары укатили прибор, исчез за дверью добрый доктор, и только тогда в палату вошли Ромка с Ульяной.
- Денчик! Ты или нет? – Роман кинулся к другу.
- Сомневаешься? – Денис обнял Ромку, похлопал по спине, провёл рукой по волосам, по лицу.
- Да ну, на фиг! Вдруг опять ящерица в твоём образе!
- Не сомневайся, - засмеялся Ден. – Меня научили отличать подделку. На ощупь.
- Ты поэтому меня лапаешь? – Ромка расхохотался.
- Ага.
- Ничего, скоро научитесь отличать и без этого! – проворчал старик, укладываясь на постели.
- А как? – вся троица с любопытством уставилась на него.
- Не могу объяснить, но это очень сильно заметно для человека, пожившего здесь хотя бы немного! – Иваныч накинул одеяло на голову, давая понять, что разговаривать он больше не хочет.
- Сергей Иванович, а чем вы занимаетесь целыми днями? Здесь можно, например, где-то работать, куда-то ездить? – попытался разговорить старика Ден.
- Здесь можно всё. Работать кем хочешь, где хочешь. Отдыхать. Вот вы на Бали были? Нет? – Иваныч высунул нос наружу. - Побываете, если вам этого захочется. Даже в Антарктиду можно съездить.
- То есть, заработки хорошие? – спросил Ромка.
- Хорошие. Если тебе мало, то можешь попросить прибавки. Не откажут. Не хочешь работать – получай пенсию. Мало – дадут ещё.
- Нам до пенсии далеко! – хмыкнула Ульяна.
- А здесь пенсионного возраста нет. Хочешь – хоть сейчас начинай получать, - старик вздохнул.
- Вот это здорово! – засмеялся Роман. – А кто же пополняет тот пенсионный фонд? Кто вкладывается в него?
- А эти динозавры и работают! – Иваныч пренебрежительно махнул рукой.
- То есть как?
- Люди здесь пытаются что-то делать только первое время. А потом... потом видят, что смысла нет. Всё то же самое можно иметь, сидя целыми днями на диване.
- Значит, я могу купить всё, что мне нужно, не напрягаясь? А если... – Ромка поднял глаза на потолок. - Если я захочу золотой унитаз? Тогда как?
- Будет тебе золотой унитаз. Только зачем?
- Ну просто так, по приколу. А если я дворец золотой захочу?
- Построят. А ты в нём счастливее будешь?
- Ну строят же люди для чего-то. Значит, счастливее становятся! – Ромка улыбнулся.
- Это потому они счастливее становятся, что у них есть богатство, а у других нет. Самолюбие своё тешат. Доказывают, что они лучше других, раз смогли добиться такого успеха. Понимаете, богатство приносит удовольствие только тогда, когда оно отличает человека от толпы. А здесь этим не выделишься. Потому что здесь всё всем доступно.
- Но откуда? Кто создаёт все эти блага? – Ульяна подошла к открытому окну, вдохнула теплый аромат цветов, растущих под окнами больницы.
- Они и создают. Ящерицы.
- А им что за удовольствие от этого?
- Не знаю, - старик вздохнул. – У них, как я понял, жёсткая иерархия. У каждого своя роль, и никто не пытается занять чужое место. Они знают способ попадать в чужие миры и часто наведываются к людям. Что-то там наблюдают, анализируют. Только нас не пускают туда.
- Ничего, мы и спрашивать у них не будем, - тихо сказал Ден. – Мы всё равно найдём способ вернуться.
Иваныч покачал головой:
- Нет. Многие так говорят. Но это бесполезно. Так что остаётся смириться.
- Та женщина, которая приходила к нам, тоже об этом говорила, - Ульяна задумчиво смотрела на зелёные горы в сизоватой дымке. – А потом, когда придёт срок, они ведут человека к воротам в иной мир, и он просто переходит в другую форму существования.
- Да, да, - Иваныч криво усмехнулся. – Бараны, которых ведут на бойню, тоже просто идут к воротам и переходят в другую форму существования.
- Что вы имеете в виду?! – подскочил Ромка.
- Да нет, ничего такого. Не пугайтесь. Просто никто из тех ворот не возвращался, и что там ждёт нас, мы не знаем.
- И много здесь людей? – спросил Денис.
- Много, но всё-таки меньше, чем там, у нас. Мужчины в основном. Женщин мало.
Ромка тревожно оглянулся в сторону любимой.
- Мужчины чаще рискуют. Лезут в пещеры, поднимаются на вершины, спускаются в шахты. Есть здесь строители метро и туннелей. А это всё мужские занятия, сами понимаете.
- Интересно, - задумчиво сказала Ульяна. – Вот по дороге идут люди. Мужчина и несколько девушек. И они, похоже, счастливы. Уж девчонки точно. На лицах улыбки, глаза сияют.
Иваныч, покряхтывая, поднялся с постели, подошёл к окну:
- Мужчина – это верно, человек. А вот девушки... Это ведь не люди.
- Как не люди? Тоже ящерицы?
- Нет. Это голотактусы.
- Чегоооо?! – ребята удивленно посмотрели на старика.
- Голотактусы. Изображения любимых людей, оставшихся там, в человеческом мире.
Если вам понравилась история, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации! Больше рассказов можно прочитать на канале Чаинки