В ноябре 2020 года команда, которая ответственна за выход трех частей Mass Effect, ушла на некоторое время из поля зрения. В декабре все-таки прошел краткий анонс и снова тишина. Поклонники знаменитой игровой серии занимались построением теорий и догадок. Усугубляли ситуацию и релиз Need For Speed - Hot Pursuit Remastered, которая, как известно, обзавелась разве что текстурами более высокого разрешения по завышенной цене. Поклонники фантастической трилогии о похождениях капитана Шепарда уже начали думать, что и с их любимой игрой обойдутся точно также. И вот, в конце января 2021 года была проведена пресс-конференция, где разработчики из BioWare выложили на стол все карты.
Сразу стало понятно, что разработчики не стали менять ничего в сюжете, музыкальном сопровождении и персонажах. Все силы были брошены на доработку визуальной составляющей, а также на изменение слабых сторон игровой механики. Мак Уолтерс, который является настоящим старожилом BioWare, а также руководителем проекта Mass Effect, сказал, что создание обновленной игры похоже на реставрацию старого автомобиля, состояние которого не самое лучшее и каждое действие нужно тщательно рассчитывать. Изначально была идея перевести трилогию на движок Unreal Engine 4, но разработчики пришли к выводу, что ламповое настроение при прохождении игры будет нарушено - будет изменена механика игры. Из-за этого был использован Unreal Engine 3. Владельцы новых видеокарт будут разочарованы - рейтрейсинга в новой трилогии не будет, поскольку в основе игры DirectX 11. На консолях PS4 и Xbox One будет доступна плавная картинка в 60 кадрах с поддержкой HDR, а владельцы последних консолей получат возможность снова встретиться с любимыми героями в разрешении 4К. Все это будет доступно и владельцам персональных компьютеров.
Визуальная составляющая игры претерпела наибольшие изменения, особенно это касается первой части трилогии. Это не значит, что две части остались без внимания, но первая часть самая старая, а значит ей занимались более пристально. Тысячи игровых текстур были исправлены и приведены к современным стандартам. Разрешение некоторых было увеличено более чем в 10 раз. Этому же подверглись частицы, эффекты и интерфейс. Переработка освещения и использование продвинутых шейдеров позволило оживить персонажей. Были дополнены и ролики, поэтому больше не придется наблюдать нечеткие и пиксельные видеовставки.
Разработчики серьезно прошлись и по игровым локациям, добавив в известные места множество новых элементов. Самым главным было не повредить настроению игрока и вызвать в нем чувство ностальгии. Теперь там можно увидеть туман, лужи, дым, новые растения и прочее.
При изменении механики игры студия полагалась на отзывы пользователей - были даже просмотрены игровые форумы. Изменилась механика ведения огня, которая в первой части Mass Effect была очень слабой. До уровня многих игр дотянуть не получилось, но все-таки стало значительно лучше.
В свое время, поездки в лифте, которыми были скрыты загрузки между уровнями, стали своеобразным мемом. Время загрузки в обновленной версии сократили до 14 секунд. Также стало проще управлять отрядом, изменился редактор персонажей, точки автоматических сохранений размещены более логично, транспорт заимел улучшенную физику и еще множество других менее заметных дополнений.
Судя по тому, что показали разработчики из BioWare, игроки получат отличный ремастер, который точно не следует обходить стороной. Игра выйдет 14 мая 2021 года. К слову, в нее войдет более 40 дополнений к оригинальной трилогии.