Где брать специалистов? Обучаемы ли все в одинаковой мере?
В интернете часто обсуждается вопрос технической отсталости на промышленных предприятиях в плане оснащения, освоения новой техники. Техники, основанной на применении компьютеров, контроллеров. Управление с помощью компьютерной мыши, с помощью сенсорного экрана, планшета. Управление дистанционно через локальные сети и интернет. Роботизированные линии.
На практике получается зачастую, особенно в регионах, такая картина, как мне поведал знакомый.
Построили современное предприятие. Современная электроника, компьютеры, контроллеры, сенсорные панели, плавный запуск конвейеров. Но найти специалистов не удалось. Те, кто работал на старом, закрытом предприятии, обслуживали автоматику 60-70-х годов, которая дожила до наших дней. Да и многие советские специалисты вышли на пенсию. А электрослесари, наладчики КИП и автоматики пришли с дипломами, но без опыта работы. Как сказал знакомый - "никакие". Прочитать и понять инструкцию не могут, найти информацию в интернете не могут. Наставили перемычек, отключили автоматику, сигнализацию - лишь бы запуститься как- нибудь и продукцию давать.
А часть электроники по неграмотности уничтожили - "само сломалось".
На территории предприятия везде интернет - бери смартфон и учись, если не хватает знаний. Так нет, только фильмы смотрят или приколы.
А ИТР многие старые 45+ , тоже не понимают, да и "колхозники". Разговор и интересы только рыбалка, огороды, отдых на природе "с бутылочкой", что- то "склепать" на работе из железа для дома и сада.
Посылали некоторых ИТРовцев учиться на курсах, да чему его научат, если он на компьютере с трудом работает, судорожно сжимая мышку и печатая одну букву в минуту (если найдёт).
А на старых предприятиях? Отчаянное сопротивление внедрению новой техники. Это ж учиться заставят. А учиться не получается. Нет предрасположенности к работе с компьютерными технологиями. Работал специалист и обслуживал, к примеру, старые приборы. Там требовались знания электроники, работы со слесарными инструментами. А тут программируемые реле, компьютеры, "умные" приборы.
Практика показывает, что можно попытаться выучить электронщика, специалиста по автоматике, но толку не будет, если нет предрасположенности к этой профессии. Человек или уйдёт на работу не по специальности, или будет работать "на подхвате и подавать инструмент".
Отбор в советское время начинался с детства. Не можешь сам - иди в кружки юного техника, можешь сам - покупай журналы "Радио", "Юный техник", "Моделист- конструктор" и вперёд. Наборы радиодеталей, конструкторы в помощь. Главное- внутреннее желание. Лучше ребёнку с детства понять, что это ему не нравится, чем понять тогда, когда он закончит профессиональное учебное заведение.
В России поняли всю важность профессионального отбора и подготовки специалистов с детства. Поэтому с 2015 года в городах с населением выше 60000 чел. открываются парки технического творчества "Кванториум". Здесь развиваются все направления - робототехника, электроника, автоматика, программирование, моделирование и многие другие.
Для тех, кто решил развиваться дома - конструкторы "Юный электронщик", "Юный робототехник" и другие. Да и обширные знания и помощь в интернете.
моя статья по подобной теме