ВАШИНГТОН — НАСА больше не рассматривает возможность запуска миссии Europa Clipper на Space Launch System, решив вместо этого запустить космический корабль на коммерческой ракете, которую оно закупит в следующем году.
Во время презентации 10 февраля на заседании Группы оценки внешних планет НАСА (OPAG) руководители проекта Europa Clipper заявили, что агентство недавно решило рассмотреть только коммерческие ракеты-носители для этой миссии и больше не поддерживает запуск космического корабля на SLS.
“Теперь у нас есть ясность относительно траектории ракеты-носителя и даты запуска”, - сказал Роберт Паппалардо, научный сотрудник проекта Europa Clipper в Лаборатории реактивного движения. Эта ясность пришла в виде памятки от 25 января из Управления программы планетарных миссий НАСА, чтобы “немедленно прекратить усилия по поддержанию совместимости SLS” и двигаться вперед с коммерческой ракетой-носителем, или CLV, сказал он.
Конгресс в течение нескольких лет поручал НАСА запустить Europa Clipper на SLS, включая соответствующие положения в ежегодные расходы. НАСА, однако, запросило гибкость для приобретения альтернативной ракеты-носителя, утверждая, что SLS нужна для поддержки его программы исследования луны человеком Artemis и утверждая, что коммерческий корабль может сэкономить НАСА целых 1,5 миллиарда долларов.
Проект продолжал поддерживать оба варианта запуска, но предупредил, что это будет становиться все более сложным и дорогостоящим. Осложняющий фактор возник в августе, когда НАСА раскрыло “потенциальные проблемы аппаратной совместимости” между космическим аппаратом и SLS.
НАСА получило облегчение, которого оно добивалось в принятом в декабре законопроекте об ассигнованиях на 2021 финансовый год, который позволял НАСА использовать альтернативу SLS, если агентство определит, что транспортное средство недоступно или если проблема совместимости оборудования не может быть решена. В январе НАСА опубликовало “источники искали” запрос на коммерческие варианты запуска миссии “в ожидании полного и открытого конкурса на приобретение услуг запуска миссии Europa Clipper”, но не заявило, что агентство решило продвигаться вперед с коммерческим запуском миссии.
Планируемая траектория такая же, как и в заявке, с запуском в течение 21-дневного окна в октябре 2024 года, а космический аппарат прибудет на Юпитер в апреле 2030 года. Траектория Mars Earth Gravity Assist, или MEGA, включает в себя облет Марса в феврале 2025 года и Земли в декабре 2026 года.
Недостатком использования коммерческой ракеты-носителя является то, что окольный маршрут, как запуск на SLS, позволил бы Europa Clipper отправиться прямо к Юпитеру, прибыв менее чем через три года после запуска. Этот более длительный круиз увеличит операционные расходы миссии, сказал во время встречи Ян Чодас, руководитель проекта Europa Clipper в JPL.
Проект выбрал МЕГА-траекторию по сравнению с альтернативами, которые включали бы облет Венеры. - Это упрощает систему полета,” сказал Паппалардо. Существуют резервные возможности запуска, такие как аналогичная МЕГА-траектория в 2026 году и одна в 2025 году, которая включает в себя дополнительный облет Земли.
В то время как НАСА установило 8 февраля крайний срок для ответов на запросы своих источников, агентство опубликовало последующее уведомление 2 февраля, объявив о своем намерении выпустить официальный запрос предложений (RFP) для запуска миссии. Этот RFP планируется выпустить примерно 1 марта, а предложения должны быть представлены примерно 14 апреля.
Ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX является ведущим претендентом на запуск Europa Clipper и использовалась при планировании альтернатив SLS. Однако законопроект об ассигнованиях на 2021 финансовый год требует, чтобы НАСА рассматривало все потенциальные ракеты-носители, включая те, которые в настоящее время не входят в его контракт NASA Launch Services 2, через “полный и открытый конкурс".”
В объявлении не было указано, когда НАСА выберет ракету-носитель. На заседании OPAG Чодас сказала, что она ожидает, что Программа NASA Launch Services, которая будет управлять этими закупками, выберет транспортное средство “примерно через год или около того.”
Решение НАСА заняться коммерческим транспортным средством стало облегчением для команды проекта. “Разрешение траектории ракеты-носителя вперед, безусловно, помогает команде с точки зрения того, что ей не нужно нести много двойных траекторий”, - сказал Чодас. “Там есть экономия затрат, а также повышение эффективности, потому что теперь мы все знаем, что можем двигаться вперед, ожидая CLV.”
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.