Найти тему
Тимур Асланов

Простой метод как успевать делать важное и перестать нервничать из-за просроченных дел

Тимур Асланов
Тимур Асланов

Все мы хотим успевать больше. Работы всегда больше, чем времени на нее отведенному. У всех есть хвосты недоделанных дел, которые тянутся неделями и месяцами и давят на психику. Как со всем этим быстро разобраться, #разложить по полочкам , а главное успокоиться, то есть избавиться от чувства вины и ощущения, что ты постоянно что-то упускаешь и проигрываешь из-за своей неорганизованности?

Я хочу вам предложить метод, который лично мне помог избавиться от этих переживаний и проблем. Его придумал не я, но я опробовал его на себе. И результат мне понравился. Думаю, что понравится и вам.

Речь о так называемом методе одного дела. Внедрить его очень просто, но эффект колоссальный.

Первый шаг: стратегия – чего хотим получить в итоге.

Все наши дела можно так или иначе разделить на текучку и стратегически важные. Есть дела, которые просто надо сделать, которые свалились на нас от коллег или близких, есть мелочевка, а есть дела, сделав которые, мы существенно приближаемся к какой-то нашей важной стратегической цели. Добиваемся результата, который определит дальнейшее течение нашей жизни. Сделает ее более успешной или такой, к которой мы стремимся.

Так вот первым шагом надо определить свои стратегические цели. Чего вы хотите добиться в жизни? Какие у вас глобальные цели?

Хотите заработать миллион долларов? Хотите стать первым в своей профессии? Хотите стать полиглотом и знать 5 языков? Хотите купить землю и построить дом?

Цели могут быть разные, главное, чтобы они были конкретные и привязанные ко времени. Можно поставить себе не одну цель, а несколько. Но лучше для начала применения методики выбрать одну – самую важную на данном жизненном этапе.

Шаг второй: декомпозиция.

Мы с вами определили конечную цель. Она как правила сложна, и чтобы ее добиться нужен комплекс некоторых действий. И второй шаг как раз предполагает определение и прописывание всех действий, необходимых для достижения этой самой цели.

Например, вы хотите начать учить французский язык и через три года владеть им свободно на высоком уровне. Как провести декомпозицию?

Есть классификация, по которой языки делятся на 6 уровней:

А1 – начальный, далее по возрастанию уровня сложности: А2, В1, В2, С1 и С2.

С2 – самый высокий в этой классификации, стало быть к нему и будем стремиться.

И вот мы уже получили 6 промежуточных этапов, которые нам надо пройти за три года.

А дальше смотрим из чего состоят уровни, сколько промежуточных этапов на каждом уровне – сколько уроков надо пройти, сколько текстов прочитать, сколько слов выучить и т.д. И декомпозируем каждый уровень: расписываем свой список задач.

По такому же принципу работаем и с другими целями: делим на части. Делить будем до такой степени, чтобы одно дело можно было успеть сделать в рамках одного дня. За час, несколько или за день, но не больше.

Шаг третий: одно дело в день.

И вот мы подошли к главному. Теперь мы планируем свое время так, чтобы каждый день делать как минимум одно дело из стратегического списка. Это должно быть для вас самое важное дело дня, без которого никак нельзя. Сделали и потом можно делать все остальное, заниматься текучкой, помогать родным и близким, делать что-то для коллег, развлекаться и отдыхать. Но в вашем активе уже есть сделанное важное стратегическое дело.

Вы будете четко понимать, что не сливаете свою жизнь, а движетесь к стратегической цели каждый день. И вот это противное чувство тревоги, что вы что-то упускаете, вас постепенно отпустит.

Одно дело в день. 365 дел в год. Вы с крейсерской скоростью идете к своей глобальной цели.

Почему именно одно дело?

Вы скажете: одного дела мало, так можно ковылять к цели довольно долго.

Если вы будете ставить себе по 10 стратегических дел в день, вы часть из них не успеете сделать, начнете откладывать. И список отложенных дел будет расти как снежный ком. А вместе с ним и очередной невроз.

А можно делать перерывы и выходные?

Если для внутреннего комфорта вы хотите делать не одно, а два стратегических дела в день, и у вас есть такая возможность – конечно, делайте. Если вы чувствуете, что наоборот надо немного замедлиться, что вам нужны перерывы – планируйте на неделю не 7, а 5 дел. И два дня отдыхайте. Потому что перегорание тоже никто не отменял.

Но главный принцип должен остаться: большую часть дней в неделю у вас в плане стоит одно важное дело, которое надо сделать обязательно. Оно не переносится и не сдвигается на последующие дни.

Попробуйте пойти по этому пути и вы очень скоро увидите, что и процессы сдвинулись, и нервы немного успокоились. Вы уже не корите себя за то, что постоянно не успеваете важного. Вы отвоевываете у прокрастинации небольшой кусочек дня. Это тоже важная моральная победа. И у вас каждый день есть как минимум одно законченное дело. А это очень важно для вашей мотивации.

Ничто так не придает сил, как промежуточные успехи.

Если вам нравятся мои статьи, поддержите их лайками и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации на эту и другие темы.