Ранние игры Crash Bandicoot 90-х частично были экспериментами по навигации в трехмерном мире игры. Крэш Бандикут не мог свободно пересекать открытый мир, он шёл по плотно спроектированным цифровым туннелям. Камера увеличивала и уменьшала масштаб изображения и перемещалась вокруг персонажа, что в то время казалось новинкой. Однако передвижение Крэша Бандикута было ограничено способами, которые по сегодняшним меркам кажутся ограничительными. В каком-то смысле игровой процесс Крэш Банидкут был продуктом этих ограниченных технологий в такой же степени, как и любое отдельное творческое видение. И все же эти ограничения помогли создать один из самых запоминающихся платформеров 1996 года. Crash Bandicoot 4: It’s About Time доказывает, что классическая формула все еще работает в 2020 году.
В Крэш Бандикут 4 разработчик Bob отправляет Крэша и его сестру Коко в приключение в пространстве и времени. В одном наборе уровней я сражался с пиратами, похожими на морских коньков, уклоняясь от пушечного огня. В другом я отскакивал от голов динозавров и ползучих потоков лавы. В еще одном я проехал по оживленной эстакаде, на много миль выше футуристического мегаполиса. Каждый уровень наполнен странными местами и звуками, которые заставили меня улыбнуться, и мне хотелось увидеть, куда я направлюсь дальше.
Однако этот опыт больше связан с путешествием, чем с пунктом назначения, и платформер Крэша остается верен его ранним приключениям как в хорошем, так и в плохом смысле. С одной стороны, элементы управления более понятны, чем когда-либо, и мне нравилось прыгать с одной опасной платформы на другую, разбивая ящики, полные фруктов вампа. С другой стороны, точные последовательности платформеров Крэш 4 требуют практики. Острые ощущения от освоения самых сложных уровней Crash 4 вознаграждаются, но некоторые из самых смертоносных ловушек возникают совершенно неожиданно, а это означает, что вам придется воспроизводить разделы снова и снова, чтобы запомнить структуру каждого уровня. «Современная» сложность позволяет вам играть с неограниченным количеством жизней, что устраняет часть укола, но удаленные контрольные точки все же проверяли мое терпение, поскольку они заставляли меня регулярно прыгать через знакомые обручи, чтобы вернуться в раздел платформеров, который меня начинал бесить.
Хотя кажется, что платформер Крэш выпал из временной шкалы, у этого Бандикута есть несколько новых приемов. На протяжении всего путешествия Крэш собирает несколько квантовых масок, которые наделяют его новыми способностями. Например, одна маска позволяет вам изменять направление гравитации, чтобы Крэш мог бегать по потолку, а другая позволяет вам превращаться во вращающийся торнадо, который плавает над большими пропастями. Мне особенно понравилась маска Купуна-Ва, которая замедляет время, чтобы я мог перемещаться по падающим объектам и уклоняться от быстро движущихся снарядов. Эти маски появляются и исчезают из игры в определенное время, поэтому вы не можете получить к ним доступ, когда захотите, но я всегда был взволнован, когда одна появлялась. Более того, я впечатлен тем, как квантовые маски добавляют новые ощущения к классическому игровому процессу Крэща, что полностью соответствует духу вселенной.
В дополнение к квантовым маскам, Крэш и Коко присоединяются к нескольким малоизвестным персонажам, таким как Доктор Нео Кортекс, Дингодайл и Тауна. У этих новых персонажей есть свои уникальные наборы движений, которые они отображают на нескольких уровнях, разбросанных по игре. Эти специальные уровни предлагают освежающую смену темпа. Например, Кортекс не может совершать двойные прыжки, поэтому его уровни сосредоточены на использовании пистолета, который превращает врагов в губчатые платформы, которые запускают его в воздух. Однако мой любимый новичок - Тауна версия любовного увлечения Крэша из первой игры в альтернативной реальности. Тауна оснащена крюком для захвата, который позволяет ей преодолевать огромные бреши и разбивать ящики на расстоянии, и я всегда прыгал на ее особые уровни, как только открывал их.
Во многих отношениях Crash Bandicoot 4: It’s About Time кажется игрой, которая не должна работать. Однопользовательские хардкорные платформеры, управляемые талисманами, в наши дни немногочисленны. Более того, большинству франшиз, появившихся в середине 90-х, приходилось постоянно перезагружаться, чтобы соответствовать вкусам постоянно меняющегося рынка. По своей сути Крэш 4 по-прежнему основан на старом способе работы, но это даже хорошо. Теперь визуальные эффекты стали чище, и у Crash есть несколько новых уловок, но если вы прищурились, Крэщ 4 выглядит как тот же старый платформер, который вы всегда любили.
Подписывайтесь, ставьте лайки, оставайтесь со мной!