Он по инерции пробежал ещё несколько шагов и застыл, увидев перед собой того самого пса, который его в прошлый раз так позорно валял!
-Уууубьюююю! – рыкнул Горд, внезапно припомнив обещание хозяина, и от отчаяния почуяв прилив сил.
-Ты так ничего и не понял? – хмуро спросил Урс. – Стой!
-Боишься драться? – просипел Горд, стараясь восстановить дыхание для боя. Он бы бросился сразу, но тянул время, чтобы хоть немного отдышаться.
-Я? Тебя? Не смеши! Ты вызвер, а я из рода хранителей!
Горд отпрянул. Да, его нос исправно докладывал, что пёс перед ним совсем необычный, но ярость застилала глаза так, что он в прошлый раз ничего и не осознал. Он помедлил, но приказ хозяина вновь зазвучал в его голове, и Горд чуть опустив голову пошел кругом, готовясь к нападению.
-Бросишься – я тебя убью, - буднично сказал Урс. – Так что, лучше выслушай. Я знаю, что тебя вызверили и знаю, как. Знаю, что ты сейчас слышишь только вопли того, кого называешь хозяином. Его приказ!
-Раз ты такой умный, то ты должен знать и то, что я обязан этот приказ выполнить! – рыкнул Горд.
-А это уж тебе решать, - ошарашил его хранитель. – Мы принадлежим нашим людям, да, это верно. И не просто потому, что они дают нам еду и кров. Это мы и сами можем добыть. Нет, не поэтому! А потому, что они дают нам гораздо больше! Их тепло переходит на нас, и мы, те кто любит, и те, кого любят, не исчезаем безвозвратно! Вот зачем мы рядом с ними. Из-за любви!
-Я не знаю, что это! – огрызнулся Горд, но уже менее уверенно.
-Знаешь. Помнишь! И можешь получить её, - Урс помедлил, - Мы имеем право покинуть того, кто тянет нас в темноту, наполняет своим злом и жестокостью. Ты имеешь право!
-Покинуть хозяина? – Горд замер, пытаясь осознать, как это возможно? – Но куда? Куда мне идти? Я не могу без хозяина!
-Да, не можешь. Поэтому, сейчас тебя ждёт совсем другой человек. Он недавно потерял своего пса. Тот ушел в ожидание. А человек тоскует. Сильно тоскует по нему.
-Так бывает? – удивился Горд, про которого хозяин иногда забывал на несколько дней.
-Бывает! – Урс вздохнул. Он и сам не всегда верил, что так бывает, пока не встретил Алёну. – Есть такие люди! А сейчас ты сам можешь решить, что ты делаешь. Не каждому псу выпадает такая возможность! Ты можешь вернуться к тому человеку, которого ты сейчас зовёшь хозяином…
-Он убьёт меня, если я не буду драться, - едва слышно выдохнул Горд.
-Да, возможно… Скорее всего так и будет, - согласился Урс, и продолжил: - Ты можешь выбрать драку, и тогда тебя убью я. Сам понимаешь, что этим всё и закончится.
И Горд ощутил, что хранитель говорит истинную правду.
-И можешь выбрать того, кто тебя ждёт. Он очень хочет именно этого! Он видел тебя, и ты ему нужен!
-Я? Я нужен? – не поверил Горд.
-Поди и убедись. Тут недалеко. Только там уже будет поздно драться или возвращаться назад.
Горд стоял на полянке в окружении тёмных елей и слышал отголоски крика: «Убей! Взять! Рви!», но их заглушал стук его сердца и какое-то удивительное ожидание. Чего? Радости, ласки, заботы, которых он так давно не видел, что уже и забыл, что это. Или той самой любви, которая, когда она есть в человеке, укрывает и его животных, уводя их от пустого истления, растворения в небытие…
-Я… Я… - Горд не мог справится с собой и сказать, что он принял самое главное и важное решение в своей жизни и готов идти вперёд, туда, где его ждут. Туда, где он нужен!
Игорь топтался около машины. – Матильда Романовна, а может…
-Не может! – мягко покачала головой Матильда
-А если?
-Не если! И вообще, я вас когда-нибудь подводила?
-Неее, ну что вы!
-Вот и не топочите тут. Что вы, в самом-то деле! Придёт к вам сейчас ваш пёс!
-Сам?
-Не совсем. Его проводят.
Игорь Васильевич ничего не понимал, но очень старался просто ждать, не топотать и даже громко не вздыхать, пока из зарослей к ним трусили два пса. Первый – огромный, похожий на длинношерстного овчара, шел неспешно, уверенно. А за ним… Когда Игорь увидел второго, он забыл и о Матильде Романовне, тихонько посмеивающейся и кутающейся в легкомысленный плащик с оборочками, и о её сыне и невестке, которые привели своих собак и отправили их в парк.
Он забыл обо всём, потому что к нему шел его собственный, родной пёс и это было так же понятно, как если бы на нём было написано, что он принадлежит Игорю Васильевичу!
Пёс подходил и не отрываясь смотрел в лицо человеку. Он и не заметил всех прочих. Для Горда был только этот! Человек протянул ему открытую ладонь, позволил обнюхать, коснулся головы. Горд непроизвольно сжался, ожидая удара, но рука накрыла макушку и словно защитила разом от всех невзгод и страхов, от ожидания побоев и крика в ушах, от запаха крови и боли.
-Пойдём домой? Хочешь? – Игорь гладил собачью голову, покрытую под шерстью рубцами и шрамами, а когда задал самой главный вопрос, то обнаружил, что пёс высвобождается из его рук, но только для того, чтобы вложить ему в ладонь морду. – Вот и хорошо! Вот и отлично! Я так тебя ждал!
Матильда тактично ушла к Паше с Алёной, и они втроём усиленно рассматривали молодую листву, сияющую хризолитовым блеском на фоне фонарей. Бэк был около Павла, зато Урс подошел к бывшему вызверу.
-Ты теперь в нашем законе, ты его знаешь. Выполняй! И да… Тебе достался отличный хозяин!
Пёс, потерявший старую жизнь где-то в тёмном весеннем парке, посмотрел вслед Урсу из породы хранителей. – Да, я знаю. Спасибо тебе!
#пёс из породы хранителей#