Найти в Дзене
Очень женский канал

Михримах-султан сделала ошибку, недооценив мстительность Нурбану

Оглавление

Сокколу застал жену в дальнем углу комнаты, вытирающей украдкой слезы. Всегда собранная, сдержанная, сейчас Эсмахан выглядела совершенно раздавленной.

Мехмед паша подошёл к супруге сзади и мягко обнял ее за плечи.

- Эсмахан-султан, вы чем-то опечалены?

Молодая женщина прикусила нижнюю губу и зажмурилась, чтобы остановить слезы. Сложив руки крест на крест на груди она крепче прижала к себе ладони Сокколу.

- Я должна ехать во дворец, праздновать никях Шах-султан и Зал-Махмуда. Но я не понимаю этой спешки... Сестра убита горем, она так и не нашла слов, чтобы сообщить обо всем своим детям... бедный Мехмед... он так любил отца... хорошо, что в этот раз мальчика не взяли на охоту, султанзаде не перенес бы такого горя... Тело Хасана Аги едва остыло, а повелитель уже отдал приказ о свадьбе!

- Госпожа, мы не должны обсуждать решения повелителя...

- А разве это решение Повелителя? Всем известно, что этот брак решила устроить Валиде.

Эсмахан резко развернулась, посмотрела Сокколу в глаза и зашептала, взяв мужа за локоть:

- Валиде хочет абсолютной власти и в совете дивана ей нужны люди, которые будут исполнять все ее приказы. Такие, как Зал Махмуд. Ты больше не нужен моей матери, и она избавится от тебя при первой возможности, как избавилась от Хасана Аги!

Сокколу погладил жену по волосам, чтобы успокоить, подбирая слова.

Рассказать Эсмахан о том, что случилось на охоте? Что стрела предназначалась не мужу Шах-султан, а ему - великому Визирю?

Но Зал-Махмуд умел делать свою работу - единственный свидетель теперь лежит в земле, подставив свою грудь под стрелу предателя... За годы на службе у правящей династии Мехмед паша знал - без доказательств никакая правда не имеет значения. А порой и самые очевидные доказательства тщетны, если обличают того, кто под сильной защитой. А кто может быть сильнее любимой матери падишаха, отдавшей приказ?

- Эсмахан, я уже столько лет служу великой династии Османов... Я видел справедливость Султана Сулеймана, был верным советником и правой рукой вашего покойного отца, Селим-хана. Вот уже третий падишах, ваш брат, Мурад-хан хазрет лери, доверяет мне печать великого визиря. Такая власть - это лезвие кинжала, по которому я научился мастерски ходить. Порой этот кинжал ранит, - Сокколу замолчал, переводя дыхание.

Оба вспомнили, как едва не развелись прошлым летом, став жертвами интриг.

- Однако, раны эти быстро заживают, если вы рядом, госпожа, - Сокколу вытер слезы Эсмахан и супруги отправились в Топ-Капы.

Сидя в карете, Мехмед паша погладил ладонь Эсмахан, с болью думая, что если бы не Хасан, сейчас на месте Шах-султан в адом платье невесты была бы его жена.

___

Нурбану приподняла Шах-султан за подбородок. Взгляд потухших глаз смотрел сквозь Валиде, не выражая никаких эмоций.

- Шах-султан, я знаю, ты в печали, но поверь, этот брак тебе во благо. Сейчас ты не видишь этого, как не заметила прошедшей весны. Но придет время, и ты поймёшь, что это было правильное решение.

Валиде убрала ладонь и голова султанши безвольно склонилась, словно выпав из руки Нурбану султан.

-Мне все равно, матушка. Я не стану роптать и покорно приму вашу волю.

- Валиде-султан, Шах-султан, все готово, - сообщила вошедшая Джанфеда.

Служанки увели пошатывающуюся Шах-султан, так странно и инородно выглядящую в расшитом зо́лотом красном платье. Нурбану оперлась на руку своей калфы и пошла следом.

- Все прибыли на церемонию? - надменно спросила Валиде.

- Да, ваши дочери, а также Михримах-султан и Айше Хюмашах-султан ждут вместе со всеми.

Церемония началась.

- Госпожа, вы прекрасно выглядите, - наклонилась к Нурбану Михримах, - глаза так и сияют от счастья.

- Благодарю вас, Михримах-султан, - кивнула Нурбану.

- Не знай я деталей: решила бы, что невеста здесь вы, прости Аллах, - со смехом продолжила госпожа луны и солнца, - да и возраст жениха подходящий более вам, чем молодой султанше.

Михримах выразительно приподняла брови и снова тихо засмеялась.

Нурбану сдержала свой гнев, несмотря на то, что в душе у нее разыгралась буря.

"Посмотрим, как будешь смеяться, когда я выполню задуманное. Решила, что я забыла про пожар, в котором ты хотела сжечь меня заживо? Подожди, скоро этот огонь вернется к тебе же, и сожжёт всё, что ты так любишь..."

Немного помолчав, Валиде наклонилась к Михримах-султан.

- Как хорошо, что ваша любимая дочь тоже смогла приехать, - слащаво улыбнулась Нурбану, - Иншалла, Шах-султан будет так же счастлива с Зал-Махмудом, как Айше-Хюмашах султан с Семиз Ахмедом пашой.

Сердце Михримах-султан снова сжалось от плохого предчувствия. Ей захотелось забрать свою девочку с собой и спрятать на груди от всего мира. Но это было невозможно. После церемонии султанши уехали каждая в свой дворец, не подозревая, что Нурбану султан сделала всё, чтобы эта встреча матери и дочери стала последней.

Вы читаете тридцать седьмую главу второй части романа "Валиде Нурбану": "Лучше переоценить врага, чем недооценить"

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Первая глава по ссылке тут, это логическое продолжение любимого сериала "Великолепный век"

Не забудьте про пальчик вверх 👍 и ❤️ в комментариях.
-2