Найти тему
КиноСклад | KinoSklad

Режиссерский видоискатель. Роскошь или необходимость?

Получаем отличные кадры, экономим время и средства.

Визир – так ещё называют режиссерский видоискатель. Часто их можно увидеть у режиссеров в виде прибора, похожего на отдельный небольшой объектив, который они носят на шее и время от времени в него смотрят. Несмотря на своё название, этот прибор служит не только режиссёрам. Оператору на съёмочной площадке он нужен не меньше.

Что же такое режиссёрский визир, для чего он нужен и как всё это работает?

В настоящее время режиссёрские визиры представляют собой телескопические видоискатели для наблюдения сцены и мгновенного определения границ кадра. Преимущества в том, что эти приборы являются автономными, не требуют соединения с камерой, какой-либо установки и не вынуждают перемещать порой очень громоздкую съёмочную аппаратуру.

Есть ли у режиссёрского визира своя история?

На этот вопрос ответить довольно сложно. В современном виде визир со своими возможностями появился сравнительно недавно. Однако его прародителем можно считать камеру обскура, представляющую собой светонепроницаемый чёрный ящик с небольшим отверстием на одной из стенок и экраном на противоположной стороне. Свет, проходя через отверстие в зависимости от «фокусного расстояния» камеры диаметром обычно от 1.5 до 5 мм, создаёт перевёрнутое изображение на экране. Учёные полагают, что эти простейшие оптические приборы появились ещё в V веке до н.э. Упоминания о них встречаются у последователей древнейшего китайского философа Мо-цзы. Позже камеры обскура стали применяться для наблюдений за солнечными затмениями. В своё время многие живописцы использовали такую камеру для создания пейзажей, портретов, сюжетных сцен. Именно камеры обскура стали прообразами первых фотоаппаратов.

-2

Сегодня технологии ушли далеко вперёд. Современные приборы, используемые в кинопроизводстве, благодаря возможности переменного увеличения – оптического зума, позволяют измерять параметры углового поля, а также применять их со сменными рамками в зависимости от специфики используемой кинематографической системы с определённым соотношением сторон экрана.

Режиссёрские видоискатели компактны, мало весят, могут удерживаться одной рукой и использоваться в виде зрительной трубы, поле зрения которой полностью совпадает с конкретным съёмочным объективом.

Надо признать тот факт, что профессиональные режиссёрские визиры – оптические устройства не из дешёвых. Однако если правильно и системно их использовать, то они являются превосходным средством для экономии времени, затрачиваемого на съёмочный процесс, а это в наше время дорогого стоит. Конечно всегда можно использовать и «рамку из пальцев» или «руки режиссера» — это жест, который некоторые кинематографисты используют, чтобы примерно определить границы своих кадров, не смотря в видоискатель камеры. И да, будет недалеко от истины заметить, что большинство людей, которые используют этот жест, притворяются, что знают, что они на самом деле делают.

-3

Пользоваться режиссерским визиром на самом деле несложно.

Для того чтобы воспользоваться режиссёрским видоискателем, необходимо выбрать в функционале настроек   фокусное расстояние и обозначить размер самого кадра, а визир построит соответствующее выбранным настройкам изображение. Безусловно, режиссерский визир нельзя назвать полноценным объективном и его возможности могут отличаться в зависимости от модели и, чем функциональность шире, тем дороже техника.

Сегодня имеются альтернативные решения режиссерским визирам в виде мобильных приложений. На рынке предлагается несколько таких вариантов iPhone и Andriod. Они тоже имеют разный функционал и, соответственно, разные цены. Самым дешёвым можно считать приложение, получившее название LensPick. Его функционал ограничивается лишь выбором объектива с необходимым фокусом. Более функциональным можно считать приложением под названием Artemis Director's Viewfinder. Оно позволяет не только выбирать объектив, но и включает различные настройки камер, даёт возможность устанавливать пользовательские настройки, выполняет другие функции. Всё это, конечно, хорошо, но профессионалы, занимающиеся  созданием хорошего кино, всё-таки предпочитают иметь «синицу в руке» в виде реального функционального видоискателя.

Режиссёрские визиры в магазине «КиноСклад»

В каталоге представлены видоискатели для режиссёров и операторов, выпущенные компанией Cavision. Это известный канадский производитель профессиональных аксессуаров, предназначенных для видеокамер и видеосъёмки. Производственные мощности компании оснащены самым современным оборудованием и позволяют выпускать продукцию эталонного качества, которая используется на съёмочных площадках во многих странах мира.

В каталоге «КиноСклада» представлены следующие модели режиссерских визиров этого производителя.

Большой режиссерский видоискатель с 11-кратным оптическим увеличением. Длина его составляет 100мм, диаметр 52мм. Он оснащён удобным резиновым окуляром, защитной крышкой и поддерживает основные стандарты, используемые в кино и телевидении.

Режиссёрский видоискатель mini в 11-кратным оптическим зумом . Размеры его компактные. Длина устройства в сложенном состоянии составляет 63мм, а в выдвинутом – 90мм. Диаметр – 47мм.

Представленные визиры оснащены удобными ремешками для переноски. Товар сертифицирован.