Найти тему
SEO Buro

Как настроить контекстную рекламу в Яндекс

Оглавление

Контекстная реклама – один из самых эффективных инструментов привлечения целевой аудитории на сайт и повышения продаж. Однако, насколько она может быть полезна, настолько же оказывается бесполезным грузом на бюджете из-за неверной настройки. В этой статье – как эффективно настроить Яндекс.Директ, на что обращать внимание и как выжать максимум из инструмента не переплачивая за набивание собственных шишек.

Формат размещения рекламы

Сразу после регистрации в Яндекс.Директ система предложит вам выбрать формат размещения из предложенных вариантов. Это может быть медийная кампания, смарт-баннеры, баннер на поиске и другие форматы. Самым универсальным инструментом будет текстово-графическое объявление, можно также выбрать баннер.

Интерактивные форматы более интересные и нередко запоминающиеся, однако создавать их сложно и более затратно. На первых порах лучше использовать классические форматы.

Настройка рекламной кампании

Пришло время задать основные параметры. Для начала – название и срок действия кампании. Затем параметры, которые во многом определят, увидят ли вашу рекламу потенциальные клиенты или случайные люди.

  • Временной таргетинг – это время, когда ваша реклама будет показываться. Если бизнес работает 24/7 – можно оставить круглосуточный показ, но если есть ограничения по времени или акция связана с конкретным временем (например, "счастливые часы"), выгоднее будет ограничение времени показа.
  • Геотаргетинг – где работаете, там и показываете, чтобы не тратить бюджет на лишние города. Есть также расширенный геотаргетинг – он позволяет показывать ваше объявление людям, ищущим связанные с вами ключевые запросы из других городов. Полезность этого инструмента зависит от специфики бизнеса.
  • Стратегия – доступно 6 автоматических стратегий на выбор и возможность кастомизации. В первое время автоматические стратегии не будут особенно эффективны, так как система еще не имеет нужной базы информации для управления вашей рекламной кампанией.

Ручная настройка стратегии рекламы в Яндекс.Директ

Один из главных параметров стратегии – распределение бюджета. Система позволяет задать режим расхода и недельный лимит. Режимы различаются распределением плотности показов по времени:

  • стандартный – неограниченно показывает ваше объявление, пока не достигнет дневного лимита бюджета,
  • распределенный – равномерно размазывает показы по дню, не создавая "пустующих" часов.

Задав среднюю сумму ежедневных затрат вы определите цену рекламы за неделю. Как именно система будет расходовать эти деньги зависит от конкретного дня и возможностей для показа.

Корректировка ставок за клик – также важный момент для повышения конверсии и конкурентоспособности кампании. В зависимости от вашей целевой аудитории можно повысить и снизить ставку для мобильных устройств, людей разного пола и возраста, различной погоды и т.д.

Не забудьте включить функцию остановки показов при недоступности сайтов в дополнительных настройках – это защитит от пустой траты бюджета, если с сайтом что-то случится. Можно также запретить показ ваших объявлениях на некоторых площадках.

-2

Зачем указывать номер счетчика в метрике

После того как заполните визитку компании (а сделать это обязательно нужно), придет время разобраться с Яндекс.Метрикой. Указывать номер счетчика Яндекс.Метрики нужно для сбора статистики и понимания, насколько эффективна рекламная кампания. В том числе нужно задать цели непосредственно в Яндекс.Метрике. Помимо прочего, эту информацию алгоритмы Яндекса будут учитывать при изменении ценности ставок.

Отметив пункт "Размечать ссылки для Метрики" вы позволите системе сразу передавать информацию о кликах в систему аналитики.

Ключевые слова и минус-фразы

Ключевые слова опять же крепко связаны с целевой аудиторией и определяются по тому, какую проблему клиента вы решаете и что предлагаете. Ключевые слова должны быть очень конкретными, чтобы достичь ваших потенциальных клиентов в момент, когда они будут нуждаться в услуге.

Минус-фразы – те слова и сочетания слов, на запрос которых система не покажет ваше объявление. Например, если вы хотите привлечь покупателей на страницу покупки товара, стоит исключить запросы со словами "бесплатный", "обзор", "сравнение" и т.д. Не пренебрегайте вдумчивой настройкой минус-слов, иначе рискуете впустую потратить заметную часть бюджета.

Система предлагает включить дополнительные ключевые фразы – это те ключевые запросы, которые система добавит автоматически на основе заданных вами. Нужно ли это вам – решайте сами. Для начала можно оставить опцию включенной, но настроить меньший процент бюджета на дополнительные ключевые фразы.

Статистика рекламы

После запуска рекламной кампании в Яндекс.Метрике вас ждет увлекательный путь анализа статистики, редактирования ключевых слов и настроек и новый анализ статистики. Многие рекламодатели останавливаются на этапе запуска рекламы и теряют на этом до 50% бюджета, хотя несколько исправлений бы позволили существенно повысить эффективность объявлений. По-хорошему следует уделять время проверке статистики и перенастройке рекламы примерно раз в две недели.

Если вы не уверены в том, что можете позволить себе экспериментировать с настройками рекламы, пока не разберетесь, какие стратегии наиболее эффективны, лучше обратиться к профессионалам. Опыт работы с Яндекс. Метрикой и анализа статистики позволит в разы быстрее создать действительно полезную для вашего бизнеса рекламную кампанию. Продвижение сайтов – специализация агентства SEO Buro уже более 10 лет, мы можем привести вам новых клиентов уже через пару дней после запуска рекламы.

-3