Электронная трудовая книжка пришла на замену традиционному бумажному варианту. Неужели наступило светлое автоматизированное будущее?
Давайте разбираться, как будет работать новый документ, вместе с Екатериной Грошевой, экспертом по налогам малого бизнеса.
Работодатели начали вести трудовые электронные книжки с начала 2020 года. А до 31 октября прошлого года каждый сотрудник должен был получить уведомление о том, что он может присоединиться к проекту и отказаться от бумажной книжки в пользу цифровой версии.
Если сотрудник сохранил бумажный документ
Текущий работодатель (и все следующие) продолжает вести электронную версию книжки наравне с бумажной. А если работник передумает, то в любое время можно перейти на электронную трудовую, написав заявление.
Вас может заинтересовать наш материал «Налоговые преступления: штрафы до 200 000 рублей».
Если сотрудник выбрал электронный документ
Работодатель делает специальную запись в бумажном документе и выдает ее на руки сотруднику. При этом традиционной книжкой можно пользоваться, чтобы, например, сделать скан о предыдущих местах работы и предоставить по требованию. Ну а дальше основным документом, где будет отражена трудовая деятельность человека станет электронная книжка.
Сотрудники, которые будут в 2021 году устраиваться на работу ВПЕРВЫЕ, не смогут сделать выбор между формами носителя карьерных записей – им заведут ТОЛЬКО электронную трудовую.
Чем полезна электронная трудовая сотрудникам:
- новые горизонты в удаленном приеме на работу;
- электронный документ не может потеряться или сгореть;
- пенсия оформляется дистанционно;
- все данные и справки из книжки можно скачать или получить удаленно;
- можно проверить в приложении, как работодатель ведет электронную трудовую;
- электронная трудовая сохраняет все те же сведения, которые вносят в бумажный документ.
Где можно получить данные из электронной трудовой:
- сайт Госуслуг;
- ближайший МФЦ;
- клиентская служба или сайт ПФР.
- предыдущий работодатель.
Чем полезна электронная трудовая работодателю:
- больше не нужно покупать и хранить трудовые книжки;
- можно без проблем исправить документ (прощайте, зачеркивания!);
- нет риска потери или иной порчи;
- нет риска не отдать вовремя трудовую при увольнении.
Но при всех плюсах электронной трудовой книжки для компании, появились дополнительные отчеты и инструкции. К обязательному отчету относится форма СЗВ-ТД (его нужно направлять в ПФР).
Вот в какие сроки предоставляется СЗВ-ТД:
- сотрудник принят на работу или уволился: отправляем СЗВ-ТД на следующий день после дня выпуска приказа (если уволили сотрудника 16 февраля, то отчет отправляем 17 числа);
- сотрудник переведен в другой отдел, на другую должность, и прочие кадровые изменения: передаем СЗВ-ТД не позже 15-го числа месяца, который следует за отчетным (если отчитываетесь за февраль, то 15 марта – крайний срок).
Статья написана командой sovcom.pro . Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке !