На заре становления у нас джиперского движения самые жесткие баталии происходили на тему: Что лучше на бездорожье УАЗ или НИВА?
Почему только эти две отечественные марки? Да потому, что других в наличии не было.
В общем то спор был как всегда ни о чем, ведь понятно, что автомобили немного разных классов, но эти баталии и эти автомобили дали путевку в жизнь многим, впоследствии очень именитым, спортсменам и энтузиастам.
Сейчас выбор автомобилей стал богаче, и казалось бы: Зачем тюнинговать, к примеру НИВУ, если вложения достаточно большие, а в итоге... в итоге получаем все равно НИВУ?
Но как говорится "Безумству храбрых..."
Именно такой образец немного странного тюнинга был встречен в одной конторе занимающейся доводкой двигателей. (Причем по весьма небюджетным ценам)
Автомобиль интересного окраса - что-то наподобие камуфляжа в стиле абстракционизма.
Салон сильной трансформации не претерпел, но можно заметить измененную центральную консоль, где вместо подстаканников сделана панель управления приводом пневмоблокировок.
Как и подобает "настоящему" тюнингу здесь есть все необходимые атрибуты: Передний силовой бампер РИФ с защитой фар. Весит он целых 38 кг., а если в деньгах, то 22 тысячи рублей.
Шноркель, вещь кстати нужная, но только тем, кто "лазает" по глубоким бродам.
Светодиодная балка на крыше - полезное устройство ночью, в глуши, где никого нет. А вот по дорогам общего пользования с ней передвигаться нельзя - Регламент "не велит".
Кроме передней лебедки установлена еще и задняя.
Но особо выделяются колеса. Это зимние шины Yokohama iceGUARD G075 315/70 на дисках 17 диаметра! (Комплект шин обойдется в 70 тыс. рублей, диски, если это PROCOMP, то еще плюс 48 тыс.)
Зачем устанавливать на НИВУ тридцать пятые колеса, да ещё зимой мне не совсем понятно. Зато абсолютно понятно, что такие колеса "порвут" трансмиссию, если её кардинально не переделать.
Смотрим НИВЕ "под юбку" и видим... УАЗовский мост! И не просто УАЗовский, а портальный!
Так что эта НИВА уже наполовину УАЗ :)))
Мост переделан под пружинную подвеску и под дисковые тормоза.
Оба моста оснащены принудительными пневмоблокировками межколесного дифференциала.
Удерживают мост Хантеровские "клюшки". Для их крепления пришлось изготовить многочисленные усилители кузова. Получилось, что из усилителей была сформирована целая рама.
Раздаточная коробка осталась родная, нивовская.
Как "родным" остался и ВАЗовский двигатель. Скорее всего он и стал на текущий момент "слабым звеном", что и сподвигло его хозяина приехать на доводку мотора.
Оно и понятно - автомобиль потяжелел килограммов так на 300. Поэтому надо увеличивать и момент и мощность.
Приведут ли эти все изменения к какому-то идеальному варианту внедорожника? - Навряд-ли.
Потому как при строительстве автомобиля всегда надо первым делом ответить на вопрос: Зачем?
Если для экспедиций и путешествий, то можно поставить силовой обвес, фары, шноркель, но УАЗовский мост не даст возможности скоростного передвижения по шоссе. А как известно 90% перегонов происходит по асфальту.
Если машина для "грязелазанья", то нужны большие колеса, надежная трансмиссия. А вот дополнительный вес будет очень сильно мешать.
Так что эта НИВА, которая наполовину стала УАЗом довольной странное создание, но главное... Главное чтобы она нравилась своему владельцу!
А уж за критиками дело не заржавеет :)
В продолжение темы:
Что вы все на НИВУ "запали"? Смотрите какой у неё конкурент "нарисовался"
Есть ли ржавчина на новом УАЗе? Смотрим на примере двухскатного УАЗ ПРОФИ