Есть много сервисов для семантической проверки текста. Большинство из них работает бесплатно и онлайн. Правда, не всегда их результаты соответствуют ожиданиям.
Сервисы автоматически считают слова, находят самые встречающиеся, рассчитывают водность и тошноту, затем выдают результат — в баллах или процентах.
Итак, 4 популярных сервиса.
Istio
Анализирует длину текста, количество слов, тошноту, плотность ключевых слов, водность и другие SEO-параметры текста.
Advego
Покажет водность, тошноту, семантическое ядро, найдет ключевые слова в тексте и проверит уникальность сервисом «Антиплагиат».
Text.ru
Онлайн-сервис проверки текста на уникальность, ошибки, заспамленность, водность. Единственное неудобство - очереди на проверку.
Glvrd
Выделит воду в тексте и даст рекомендации по исправлению. Подходит для статей в информационном стиле, не годится для художественных произведений.
Сервис от Максима Ильяхова. Автор известной книги "Пиши, сокращай".
Отличные SEO-показатели и 100% уникальность — гарантия результата?
У каждого сервиса свои алгоритмы проверки, параметры исчислений и нормы. Например, норма заспамленности на «Текст.ру» — до 60%, на «Адвего» — до 15%, а на Istio она вовсе считается в баллах. По этой причине SEO-специалисты, готовя задание на написание контента, указывают конкретный сервис для проверки с допустимыми значениями.
Отличные показатели - это хорошо, но не гарантируют результат. Есть и другие критерии, без которых сайт не попадет в топы выдачи, либо не задержится там надолго.
Например, поведенческий фактор.
Если пользователи задерживаются на сайте, просматривают контент — это обязательно отметят алгоритмы поисковых систем. А если пользователю неинтересно, то никакой уникальный оптимизированный текст не заставит добавить сайт в закладки или подписаться на сообщество. Следовательно, сайт будет понижаться в ранжировании.
Но без SEO тоже не обойтись. Читайте в тему: « Что такое SEO-анализ текста и зачем он нужен »