Найти тему
UsedCars

С лета российским автомобилистам станет «веселее» жить: нововведения напрягают

С 1 июня нынешнего года вступят в силу новые ограничения на эксплуатацию автомобилей, подготовленные МВД. Они могут существенно испортить жизнь автовладельцев нашей страны, которая из без того — далеко не сахар.

Речь идёт о техническом состоянии транспортных средств, точнее, неисправностей, которые могут создать угрозу безопасности дорожного движения. Первое из них касается шин: запрещается использование резины не по сезону, установка шин не того размера, который предписан заводом-изготовителем, а также монтаж на колёсах одной оси разных покрышек.

Ещё один запрет иначе как странным назвать невозможно: нельзя будет использовать шины, высота протектора которых равна высоте хотя бы одного индикатора износа. Никаких пояснений по поводу этой «туманности» пока нет.

-2

Последним нововведением, касающимся колёс, будет запрет на эксплуатацию автомобиля с установленными на разных осях летними и зимними шинами. Многие российские автомобилисты экономят таким образом: покупка полного комплекта резины — недешёвое удовольствие.

Следующее новшество: с 1 июня сотрудники ГИБДД станут уделять особое внимание состоянию ремней безопасности — наличию видимых дефектов на их лентах, состоянию замков и т. д. Если ремень не работает так, как надо, или его нет там, где он должен быть — эксплуатировать машину нельзя.

-3

Кстати, мы уже писали, что сотрудникам ГИБДД хотят дать полномочия при выявлении таких вот неполадок приостановить действие диагностической карты, а затем аннулировать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Ещё одна запрещённая проблема — неисправность навигационных систем. Если в работе спутникового навигатора или системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возникают сбои, то до их устранения пользоваться автомобилем будет нельзя. Это касается только машин, в которых такие гаджеты входят в штатное оснащение.

-4

Наконец, с начала лета автомобилистам, оборудовавших свои машины ГБО, придётся постоянно возить с собой технический паспорт на него. Сам баллон при этом должен иметь хорошо читаемый серийный номер и обозначение.

Все эти нарушения будут караться одинаковыми штрафами в 500 рублей, но иногда сотрудники ДПС могут ограничиться только предупреждением. Разумеется, последнее на практике вряд ли будет применяться.

-5

Все автоэксперты уже дружно выразили сомнение в том, что все сотрудники ГИБДД смогут идентифицировать запрещающие эксплуатацию автомобилей дефекты непосредственно при осмотре. Многие из таких неисправностей возможно обнаружить только в автосервисе.

Кстати, нечто подобное уже было несколько лет назад — сотрудники ГИБДД Татарстана начали массово «диагностировать» мотоциклам неисправность рулевой рейки (которой, к слову, на мотоциклах вовсе нет).

-6

Причём, определяли они наличие этой мифической неисправности так называемым органолептическим методом, то есть, с использованием органов чувств — каких именно, не указывалось.

Вот и сейчас вполне возможно, что недобросовестные сотрудники ГИБДД будут охотно демонстрировать свою власть, придумывая какие-либо неисправности, которых в автомобиле попросту нет. А уж какой здесь появляется простор для коррупции…