Найти тему
Андрей Мятиев

Обзор необычного американского велосипеда 1891 года из коллекции Веломузея. Lovell Diamond - предок современных веломашин.

Интересный экспонат из коллекции Веломузея - велосипед Lovell Diamond изготовленный в 1891 году американской компанией John P. Lovell Arms Co, располагавшейся в Бостоне, штат Массачусетс.

Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Велосипеды типа Safety, т.е. "безопасные" появились во второй половине 1880-х годов и очень быстро вытеснили с рынка высококолесные "пенни-фартинги", или "пауки", как их называли в России. Происхождение общего названия веломашин этого типа очевидно - по сравнению с с неуклюжими высоченными "пауками", падение с которых было чревато тяжелыми травмами, они были действительно сравнительно безопасны - ведь ездок, остановившись, мог просто опереться ногами о землю, да и падение с небольшой высоты в случае аварии, вряд ли могло нанести сильный вред здоровью. Основным признаком безопасных машин были колеса одинакового диаметра и цепная передача. Конструкция рам и прочих узлов и частей этих велосипедов совершенствовалась в 1888-1898 годах с огромной скоростью - каждый год привносил новые изобретения и моды в велосипедную индустрию, лучшие из которых быстро внедрялись всеми крупными производителями. Рубеж 1880-1890-х годов оказался самым интересным временем в велосипедной технике – безудержный полет технической мысли и огромное количество необычных конструкций этого периода просто поражают воображение! Множество этих конструкций и целых направлений со временем оказались, что называется, «тупиковыми ветвями эволюции» и сейчас о них помнят разве что историки техники и коллекционеры.

Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell  Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Американский велосипед Lovell Diamond 1891 года из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Велосипед предназначался для подростков или низкорослых мужчин. Задняя часть рамы - дуплексная, разборная. Каретка крепится к нижней части рамы в виде отдельного агрегата, а изменением ее положения обеспечивается натяжение цепи. Цепной привод расположен нехарактерно - с левой стороны рамы. Колеса - с радиальной заспицовкой и сплошными резиновыми шинами, характерными для ранних велосипедов типа Safety. Состояние веломашины очень хорошее - сохранилась аутентичная окраска и оригинальный комплект!

Здесь можно увидеть обзоры некоторых редчайших ранних велосипедов XIX века из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Рекламный нагрудный знак компании Lovell  Diamond 1890-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Рекламный нагрудный знак компании Lovell Diamond 1890-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Авто
268,3 тыс интересуются