Интересный экспонат из коллекции Веломузея - велосипед Lovell Diamond изготовленный в 1891 году американской компанией John P. Lovell Arms Co, располагавшейся в Бостоне, штат Массачусетс.
Велосипеды типа Safety, т.е. "безопасные" появились во второй половине 1880-х годов и очень быстро вытеснили с рынка высококолесные "пенни-фартинги", или "пауки", как их называли в России. Происхождение общего названия веломашин этого типа очевидно - по сравнению с с неуклюжими высоченными "пауками", падение с которых было чревато тяжелыми травмами, они были действительно сравнительно безопасны - ведь ездок, остановившись, мог просто опереться ногами о землю, да и падение с небольшой высоты в случае аварии, вряд ли могло нанести сильный вред здоровью. Основным признаком безопасных машин были колеса одинакового диаметра и цепная передача. Конструкция рам и прочих узлов и частей этих велосипедов совершенствовалась в 1888-1898 годах с огромной скоростью - каждый год привносил новые изобретения и моды в велосипедную индустрию, лучшие из которых быстро внедрялись всеми крупными производителями. Рубеж 1880-1890-х годов оказался самым интересным временем в велосипедной технике – безудержный полет технической мысли и огромное количество необычных конструкций этого периода просто поражают воображение! Множество этих конструкций и целых направлений со временем оказались, что называется, «тупиковыми ветвями эволюции» и сейчас о них помнят разве что историки техники и коллекционеры.
Велосипед предназначался для подростков или низкорослых мужчин. Задняя часть рамы - дуплексная, разборная. Каретка крепится к нижней части рамы в виде отдельного агрегата, а изменением ее положения обеспечивается натяжение цепи. Цепной привод расположен нехарактерно - с левой стороны рамы. Колеса - с радиальной заспицовкой и сплошными резиновыми шинами, характерными для ранних велосипедов типа Safety. Состояние веломашины очень хорошее - сохранилась аутентичная окраска и оригинальный комплект!
Здесь можно увидеть обзоры некоторых редчайших ранних велосипедов XIX века из коллекции Веломузея: