Сегодня 11 февраля состоялась онлайн-презентация нового внедорожника Renault Duster. Эта модель завершает обновление кроссоверной линейки французского автопроизводителя в России. Напомним, летом 2019 года был представлен купе-кроссовер Renault Arkana. В прошлом году был обновлен Renault Kaptur. И вот после подготовки производства на московском заводе «Рено Россия» состоялась презентация второго поколения Duster.
Эту презентацию ждали давно. Но самое удивительное заключается в том, что сегодня произошла сенсация – сотрудники и специалисты московского офиса Renault сделали все, чтобы новое поколение Duster вернуло титул лидера класса SUV, который он утратил 4 года назад, уступив Hyundai Creta. Представляем, какие там велись жаркие споры и дискуссии не только внутри офиса, но и со штаб-квартирой в Париже.
Конечно, самая большая интрига презентации касалась моторной гаммы автомобиля. Без сомнения базовым стал мотор альянса H4M объемом 1,6 л с двумя вариациями в 114 л.с. и 117 л.с. Конечно, топовым силовым агрегатом должна была стать и стала франко-немецкая разработка H5Ht 1.3 TCe 150. Уже знакомая нам по Renault Arkana и новому Kaptur.
Но в конце января, вдруг как снег на голову свалилась новость о том, что на новом Duster будет оставлен дизельный мотор 1,5 л dCi (109 л.с., 240 Н.м). На него сегодня приходится 20% продаж. А значит, терять аудиторию «дизелеводов» нельзя.
Но сегодня случилась сенсация. Оказывается, в моторной гамме остается старый проверенный бензиновый 2-литровый мотор F4R, развивающий мощность 143 л.с. и 192 Н.м. Остается задать вопрос, а почему в моторной гамме нового Duster оставили этот силовой агрегат? Сотрудники московского офиса Renault, конечно, читали многочисленные отзывы и комментарии в пабликах и соцсетях, где довольно многочисленная аудитория «реноводов» с опаской относилась к новому турбомотору H5Ht 1.3 TCe150. Они приводили свои доводы и опасения. Но самое главное, они просили оставить 2-литровый мотор.
Впрочем, уже более 16 000 владельцев новых Arkana и Kaptur могут рассказать об опыте эксплуатации автомобилей с новейшим силовым агрегатом 1,3 TCe150. Но факт есть факт, проверенный временем и российскими дорогами старый французский мотор по просьбам широкого круга автолюбителей оказался под капотом нового Duster.
Впрочем, понять специалистов московского офиса Renault можно. Перед ними огромная статистика, которой они апеллируют. Duster появился в России в 2012 году, с тех пор было продано более 450 тыс. автомобилей этой модели. Подавляющее большинство покупателей Renault Duster – 90% – выбирают версии с интеллектуальной системой полного привода ALL Mode-4x4-I, которая позволяет ездить в режиме 4х4 Lock на скорости до 80 км/ч. Также поклонники Duster предпочитают версии с механическими трансмиссиями – более 86%. От того и комплектуется только CVT X-tronic только с самым мощным мотором.
Новый Renault Duster стал красивее и чуть-чуть крупнее: длина 4341 мм (на 26 мм больше нынешней модели), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм (с рейлингами). При этом колесная база была увеличена до 2676 мм. Также по геометрической проходимости новый Renault Duster остается лидером в классе. Дорожный просвет 210 мм, а углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Новый Duster стал менее спартанским. Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и вылету, водительское сиденье обладает регулируемой поясничной поддержкой, а между передними сиденьями расположен удобный регулируемый бокс-подлокотник и подстаканники. Также новый Renault Duster получил обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, форсунок омывателя и ветрового стекла по всей поверхности, а также систему дистанционного запуска Renault Start (с кнопки на ключе или программированием в мультимедийной системе). Кроссовер имеет металлическую защиту картера двигателя и высокую стойкость к коррозии.
Наверное, для возврата лидерства в классе SUV у нового Duster есть все. Осталось узнать ценник модели.