Найти тему
SpaceForYou

Ка-52. Терминатор терминаторов

Так уж вышло, что основной ударный вертолет советской армии Ми-24 во многом был экспериментальной машиной.

Экспериментальной была вовсе не техническая сторона вопроса, а скорее сама концепция вертолета, способного не только наносить удары, но и перевозить десант.

На практике, вертолетчики летавшие на Ми-24 старались не брать лишних пассажиров, ибо за пассажировместимость приходилось расплачиваться беря в вылет либо меньше вооружения, либо меньше топлива.

Кроме того, в США к тому времени активно шли работы по созданию перспективного ударного вертолета AH-64 на, что в СССР объективно не могли не обращать внимания.

Ответом на эту программу стали работы над новыми ударными вертолетами. При этом, работы велись как на заводах Миля, так и в ОКБ Камова.
Итогом стало создание двух вертолетов- Ми-28 и Ка-50. И если первый по сути повторял американскую концепцию, то второй опередил свое время на несколько десятилетий.

Концепция применения Ка-50 подразумевала, что вертолетом будет управлять всего один летчик, а работу второго пилота возьмет на себя автоматика и вертолеты целеуказания.

Такие вертолеты сопровождения на базе Ка-29 должны были найти цель и обеспечить ее подсветку для атаки ударной машины.

В дальнейшем, роль Ка-29 на себя взяли бы беспилотные аппараты, такие как Ка-37/137.

Но концепция оказалась слишком сложной для того времени, вертолеты сопровождения были слишком уязвимы, а в одиночку без оператора вооружения пилот оказывался перегружен.

Чтобы решить эту проблему, в ОКБ Камова создали новую версию вертолета- Ка-52.

Советский БПЛА Ка-37
Советский БПЛА Ка-37

Характеристики новой машины таковы, что этот вертолет можно называть одним из лучших в мире.

В первую очередь, главное отличие камовского вертолета от иностранных и отечественных аналогов в наличие катапультируемых кресел К-37-800М. Большинство аналогов, используют неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при неконтролируемом снижении, однако при падении с большой высоты экипажу все равно приходилось не сладко.

Ка-52 не только сохраняет ценных пилотов, но позволяет им обходиться без травм.

-3

Бронезащита кабины вертолета такова, что она выдерживает даже попадание осколочных 23 мм снарядов, что по этому показателю выводит вертолет в лидеры.

Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс позволяет Ка-52 выполнять боевые задачи в любое время суток и при любых погодных условиях, используя весь спектр современного вооружения.

Вертолет неплохо себя показал в песках САР, где стал настоящим ужасом для диких бородачей.

На сегодня, ВКС России имеет 130 таких машин, еще 30 заказали ВВС Египта.

Вероятно на базе Ка-52 будут созданы вертолеты нового поколения, но это покажет время.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉

Наука
126K интересуются