Найти тему
Авиатехник

Д-32 - многоцелевой двухместный самолет, который может заинтересовать инвесторов

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! Не так давно я писал статью об интересном самолёте, который получил обозначение - Д-46. Автором проекта является Владимир Дениско. Сегодня мы поговорим об ещё одном его проекте, который вполне может заинтересовать инвесторов.

Речь пойдёт о двухместном многоцелевом самолёте - Д-32. Проект был начат в 2010 году. Самолёт был построен за полгода и успешно прошел летные испытания. Расчетные ЛТХ самолёта были подтверждены. Некоторые из них даже оказались выше ожидаемых (крейсерская скорость).

Д-32
Д-32

Изначально Д-32 строился под заказ, однако у создателя был расчет и на серийное производство самолёта. Были изготовлены стапеля и необходимая технологическая оснастка. По ряду причин проект был остановлен, однако единственный экземпляр Д-32 эксплуатировался в Башкирии.

Процесс создания
Процесс создания

Давайте познакомимся с самолётом поближе

Многоцелевой двухместный самолёт Д-32 представляет собой цельнометаллический подкосный высокоплан.

Он предназначен для выполнения полётов днём в простых метеоусловиях. Д-32 может взлетать как с неподготовленных грунтовых площадок, так и с бетонного или асфальтированного покрытия. Конструктор предусмотрел установку лыж в зимнее время года.

Владимир Дениско на фоне Д-32
Владимир Дениско на фоне Д-32

Кабина самолёта оборудована системой обогрева. Управление установлено спаренное, благодаря чему можно осуществлять обучение пилотов, а также использовать самолёт на длительных маршрутах.

Фюзеляж Д-32 имеет лонжеронную конструкцию с металлической обшивкой работающей на кручение. По правому и левому бортам имеется входная дверь. Открывается вверх и фиксируется в крайнем положении за счет наличия пневматического цилиндра. При желании двери можно демонтировать.

Приборная доска самолёта имеет все необходимые пилотажные приборы.

-4

Управление рулем высоты жесткое, рулем направления - тросовое. Кабина оснащена системой обдува. Крыло Д-32 однолонжеронное, подкосное. Имеет вспомогательный лонжерон. Профиль крыла Р III A 15%. Закрылок управляется с помощью электрического привода. Выпуск и уборка осуществляется с обоих кресел и может фиксироваться в любом положении. Крыло крепится к фюзеляжу быстроразъемными узлами.

Общий объем топливных баков составляет 40 л. Они расположены в корневой части крыла и имеют быстросъемные соединения топливопровода с внутренним клапаном. Также имеются сливные штуцеры на нижней обшивке крыла для быстрого слива топлива при обслуживании самолёта, длительном хранении или отстыковке крыла.

-5

Кстати говоря, в носке крыла Д-32 установлены фары, а на его законцовках имеются бортовые аэронавигационные огни.

Хвостовое оперение самолёта - свободнонесущее, цельнометаллической конструкции. К фюзеляжу крепится при помощи быстроразъемных узлов.

Основное шасси самолёта рессорного типа. Носовая стойка амортизационного типа. Тормоза гидравлические, управляются с обоих кресел пилотов. Передняя стойка шасси управляемая. Управление осуществляется с помощью педалей.

-6

Также конструктор предусмотрел установку системы спасения, которая представляет собой парашют. Его можно использовать в аварийных ситуациях при отсутствии подходящей площадки. Он спускает на землю самолёт вместе с экипажем.

-7

Геометрические данные самолёта

-8

Силовая установка

-9

Массовые и центровочные характеристики ВС.

-10

ЛТХ

-11
-12

Если вас заинтересовал данный самолёт - пишите на почту aircrafttechnician74@gmail.com или в мессенджер, либо оставьте свои контактные данные в комментариях ниже. Связь с создателем проекта имеется. Также в комментариях вы можете задать интересующие вас вопросы.

-13

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные публикации :)

Рекомендую посмотреть интересный ролик на моём YouTube-канале: