Приветствую вас на канале Авиатехник! Не так давно я писал статью об интересном самолёте, который получил обозначение - Д-46. Автором проекта является Владимир Дениско. Сегодня мы поговорим об ещё одном его проекте, который вполне может заинтересовать инвесторов.
Речь пойдёт о двухместном многоцелевом самолёте - Д-32. Проект был начат в 2010 году. Самолёт был построен за полгода и успешно прошел летные испытания. Расчетные ЛТХ самолёта были подтверждены. Некоторые из них даже оказались выше ожидаемых (крейсерская скорость).
Изначально Д-32 строился под заказ, однако у создателя был расчет и на серийное производство самолёта. Были изготовлены стапеля и необходимая технологическая оснастка. По ряду причин проект был остановлен, однако единственный экземпляр Д-32 эксплуатировался в Башкирии.
Давайте познакомимся с самолётом поближе
Многоцелевой двухместный самолёт Д-32 представляет собой цельнометаллический подкосный высокоплан.
Он предназначен для выполнения полётов днём в простых метеоусловиях. Д-32 может взлетать как с неподготовленных грунтовых площадок, так и с бетонного или асфальтированного покрытия. Конструктор предусмотрел установку лыж в зимнее время года.
Кабина самолёта оборудована системой обогрева. Управление установлено спаренное, благодаря чему можно осуществлять обучение пилотов, а также использовать самолёт на длительных маршрутах.
Фюзеляж Д-32 имеет лонжеронную конструкцию с металлической обшивкой работающей на кручение. По правому и левому бортам имеется входная дверь. Открывается вверх и фиксируется в крайнем положении за счет наличия пневматического цилиндра. При желании двери можно демонтировать.
Приборная доска самолёта имеет все необходимые пилотажные приборы.
Управление рулем высоты жесткое, рулем направления - тросовое. Кабина оснащена системой обдува. Крыло Д-32 однолонжеронное, подкосное. Имеет вспомогательный лонжерон. Профиль крыла Р III A 15%. Закрылок управляется с помощью электрического привода. Выпуск и уборка осуществляется с обоих кресел и может фиксироваться в любом положении. Крыло крепится к фюзеляжу быстроразъемными узлами.
Общий объем топливных баков составляет 40 л. Они расположены в корневой части крыла и имеют быстросъемные соединения топливопровода с внутренним клапаном. Также имеются сливные штуцеры на нижней обшивке крыла для быстрого слива топлива при обслуживании самолёта, длительном хранении или отстыковке крыла.
Кстати говоря, в носке крыла Д-32 установлены фары, а на его законцовках имеются бортовые аэронавигационные огни.
Хвостовое оперение самолёта - свободнонесущее, цельнометаллической конструкции. К фюзеляжу крепится при помощи быстроразъемных узлов.
Основное шасси самолёта рессорного типа. Носовая стойка амортизационного типа. Тормоза гидравлические, управляются с обоих кресел пилотов. Передняя стойка шасси управляемая. Управление осуществляется с помощью педалей.
Также конструктор предусмотрел установку системы спасения, которая представляет собой парашют. Его можно использовать в аварийных ситуациях при отсутствии подходящей площадки. Он спускает на землю самолёт вместе с экипажем.
Геометрические данные самолёта
Силовая установка
Массовые и центровочные характеристики ВС.
ЛТХ
Если вас заинтересовал данный самолёт - пишите на почту aircrafttechnician74@gmail.com или в мессенджер, либо оставьте свои контактные данные в комментариях ниже. Связь с создателем проекта имеется. Также в комментариях вы можете задать интересующие вас вопросы.
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные публикации :)