Весь следующий день Рита одновременно испытывала трепет от приезда мужа и страх, что дети не примут его. Ведь Сергей не имел особой радости от того, что жена решила забрать их из Детского дома. Нервозность Риты заметила и Олечка. Девочка подошла к воспитательнице и взяла ее за руку.
— Тетя Рита, ты заболела?
— Малышка, с чего ты решила?
— Ты ни со мной, ни с ребятами не играешь. Все время смотришь в окно.
— Понимаешь, я не болею, а очень волнуюсь.
— Почему?
— Олечка, послушай, — Рита села на скамеечку, которая стояла в группе, и посадила к себе на колени девочку, — я хочу познакомить тебя с одним человеком.
— Зачем? — удивленно спросила Оля.
— Ну… — Рита растерялась. Она помнила об обещании, данное Наталье Михайловне, что пока все документы не будут в порядке, пока не будет пройдена Школа приемных родителей, Рита ничего не скажет детям об усыновлении. — Просто это мой друг, он хороший и тебе тоже понравится.
— А он точно хороший?
— Да, — у женщины образовался ком в горле. В последнее время она стала такой сентиментальной.
— Хорошо, тогда познакомь нас, — разрешила Оля и слезла с коленей воспитательницы. — Тетя Рита, можно я пойду, поиграю?
— Конечно, девочка моя, беги.
***
Рита кое-как дождалась прихода Сергея. Она заранее договорилась с директрисой, что они с мужем заберут детей на прогулку, чтобы поближе познакомиться.
— Сережа, познакомься, это Кирюша и Олечка, — представила детей Рита, выйдя на детскую площадку.
— Кирилл, — важно представился мальчик и по-мужски протянул руку мужчине.
— Сергей.
Затем муж Маргариты протянул руку девочке. Когда Оля представилась, он поцеловал тыльную сторону ее ладони. Отчего девочка засмущалась. Ведь раньше ей никто не целовал руку при знакомстве.
— Рита, а ты нас не познакомишь? — неожиданно рядом с компанией раздался женский голос.
Обернувшись, Маргарита увидела бывшую свекровь.
— Конечно, Лидия Викторовна, познакомьтесь — это… — Рита растерялась. Она не знала, как представить мужчину.
— Я — Ритин муж, Сергей, — представился сам мужчина и протянул руку.
— А я — Лидия Викторовна, бывшая Ритина свекровь, — женщина пожала в ответ крепкую руку Сергея.
Рита улыбалась, наблюдая картину знакомства своего мужа с детьми и бывшей свекровью. Сережа очень быстро нашел общий язык, как с Кирюшей, так и с Олечкой.
Супруги вместе играли с детьми в разные игры. Лидия Викторовна же в активных играх участия не принимала, она сидела на скамейке и, улыбаясь, смотрела на молодых. Лишь в минуты перерыва те сидели вместе с Лидией Викторовной и болтали о всякой ерунде.
Отведенный час пролетел быстро. Дети с разочарованием пошли обратно в Дом, повесив голову.
— Детвора, а вы чего расстроились? — спросил Сергей.
— Дядя Сережа, а ты еще раз к нам придешь? — с надеждой спросил Кирилл.
— Ты веселый, — добавила Оля. — Тетя Рита права, ты очень хороший.
— Мы с тетей Ритой обсудим этот вопрос и договоримся о следующей встрече, — ловко ушел от ответа новый друг. Он не планировал оставаться в этом городе после оформления всех документов. Но, познакомившись с детьми, мужчина уже сам не хотел с ними расставаться. Сергею нужно было время, чтобы обдумать сложившуюся ситуацию. Он никак не ожидал, что с ним произойдет что-то подобное.
— Хороший у тебя муж, — шепнула на ухо Рите Лидия Викторовна.
— Я знаю, — смущенно улыбнулась молодая женщина.
***
Прошло две недели. Рита с мужем до сих пор жили как соседи. Каждый занимался своим делом. Их объединяли только дети. Сбор документов проходил без особого труда, даже в группе Школы приемных родителей нашлось для них место.
Несмотря на отношение к самой Рите, Сергей почти каждый вечер встречал её после работы, чтобы пообщаться с детьми. Вот и сегодня вечером он пришел в Детский дом, но охранник не пропустил его к детям, а отправил к директрисе. Найдя кабинет Натальи Михайловны, он постучался в дверь.
— Проходите, — послышалось из-за двери.
Зайдя в кабинет, Сергей увидел, что там, помимо директрисы, находились Рита и Лидия Викторовна. Глаза женщин были красные от слез.
— Что случилось? — спросил Сергей.
— Органы опеки проверили жилищные условия, и наша однокомнатная квартира их не устраивает.
— У детей должно быть свое место для сна, отдыха и занятий, — подтвердила директриса. — А так как дети разнополые, значит у них должны быть отдельные комнаты.
— Наталья Михайловна, я же говорю, что мы продадим мою и Ритину квартиры, и купим трехкомнатную, — повторила Лидия Викторовна. — И у каждого ребенка будет своя комната.
— Как сказали в органах опеки этого недостаточно, — добавила Наталья Михайловна.
— Понятно, — задумчиво произнес Сергей. Сейчас ему предстояло сделать важный выбор: либо помочь жене и детям, либо навсегда исчезнуть из их жизни. Если он выберет первое, то у него есть шанс стать счастливым, а если второе… — Значит так, перестали лить слезы. Мы покупаем не трехкомнатную квартиру, а четырехкомнатную.
— В смысле? — спросила Рита.
— В прямом, — мужчина подошел к жене и сел перед ней на корточки, взяв ее руки в свои. — Рита, прости меня. Я вел себя как самый настоящий эгоист. Я холил и лелеял свое чувство обиды, не замечая, как больно тебе. Я очень хочу жить с тобой и нашими детьми.
— А Лидия Викторовна?
— А куда же без нашей любимой бабушки, — улыбаясь, сказал Сергей.
В этот момент все женщины в кабинете снова стали лить слезы.
— Господи, а сейчас что случилось? — удивленно спросил мужчина.
— Счастье случилось, — Рита поцеловала мужа, ее пальцы утонули в его крепких волосах. — Счастье...
***
Прошло полгода. Супруги купили новую квартиру, отремонтировали ее. Теперь у каждого ребёнка была своя комната, так что у органов опеки не было оснований для отказа в усыновлении. Все необходимые документы собраны, школа приёмных родителей закончена.
Суд прошёл быстро и гладко, без всяких заморочек. А самое главное, было решение суда — принять к немедленному исполнению, то есть не нужно было ждать десять дней до вступления постановления в законную силу.
В этот же день супруги Маргарита и Сергей вместе с Лидией Викторовной поехали в Детский дом, чтобы забрать Кирилла и Олю в свою семью, подарить им новую жизнь.
Да, на пути будут еще встречаться трудности, но супруги надеялись, что любя, они справятся со всеми невзгодами.