Наталья Шарова ходила из стороны в стороны по больничному коридору. Девушка переживала и никак не могла найти себе места. В этот момент в стенах операционной городской больницы ее мама, Ольга Михайловна, находилась на грани жизни и смерти.
Два года назад беда постучалась в двери семьи Шаровых. Тогда еще шестнадцатилетняя Наталья не знала, что такое бороться за жизнь другого человека.
Мать и дочь собирались на последний звонок в школу девушки. Наталья крутилась перед зеркалом, рассматривая себя.
— Мама, скажи, правда ведь на мне хорошо сидит твоя советская школьная форма?
— Да, доченька, правда, — улыбнулась Ольга Михайловна, вспоминая, как когда-то сама носила этот раритет.
Когда девушки 9а класса городской гимназии решили, что на последнем звонке должны быть только в школьной форме и никак по-другому, то родители вздрогнули, понимая что это все не так просто. Кто-то решил шить форму в ателье, кто-то стал искать что-то похожее по магазинам.
Ольга Михайловна, сама не зная почему, сохранила свою форму. И вот теперь ее любимая доченька красовалась в ней перед зеркалом.
Неожиданно грудь женщины пронзила острая боль. Она охнула и побледнела.
— Мамочка, что с тобой? — крикнула Наталья и подбежала к женщине, которая медленно сползала по стене на пол.
— Больно... — прошептала Ольга Михайловна.
Наталья была в панике. Она не знала, что делать. Девушка плакала около матери, которая свернулась клубочком от боли.
— Скорую... — тихо попросила женщина.
Наталья схватила телефон и стала набирать номер скорой. Ее руки тряслись, в голове был туман, и она никак не могла сообразить, как звонить в скорую помощь. Кое-как справившись с эмоциями, Наталья вызвала скорую.
— Мамочка, потерпи, они сказали, что скоро приедут.
Время ожидания приезда скорой помощи казалось вечностью. Девушка плакала от бессилия, понимая, что ничем не может помочь матери.
Через двадцать минут приехавший врач решил забрать женщину в больницу, потому что поставил предположительный диагноз «инфаркт».
— Доченька, позвони отцу, — сказала Ольга Михайловна, когда санитары забирали ее в больницу. — Пусть он заберет тебя к себе, пока я в больнице.
— Мамочка, я одна справлюсь, — рыдала Наталья. — А ты сейчас не думай об этом. Тебе нужно силы беречь, чтобы выздороветь.
Когда Ольгу Михайловну увезли в больницу, то девушка еще больше разрыдалась. Она не могла поверить, как у ее молодой 42-летней мамы может быть больное сердце. Как оказалось, сердце Ольги давно шалит, но женщина предпочитала ничего не говорить дочери.
Немного успокоившись, Наталья не знала, как ей поступить. Она любила своего отца, но не хотела жить вместе с его женой и ее детьми.
Наталья знала, что в свое время ее отец, Игорь Владимирович, будучи еще молодым человеком встречался с девушкой по имени Изольда. Но девушка решила, что бедный студент ей ни к чему, и в 19 лет выскочила замуж за сына бизнесмена.
Игорь Владимирович очень страдал из-за предательства Изольды, и чтобы, как говорится, выбить клин клином стал встречаться с влюбленной него Ольгой. Мужчина не испытывал к девушке каких-то особенных чувств, он просто позволял себя любить. А Ольга была готова ради любимого на все. Так они прожили вместе семь лет. У Игоря иногда были интрижки на стороне, и Ольга о них прекрасно знала, но предпочитала молчать. Она терпела, чтобы быть рядом с Игорем. Пусть лучше так, чем никак. А когда девушка забеременела, то Игорь, как честный человек, женился на ней. Счастью Ольги не было передела. Что может быть лучше, чем родить от любимого человека.
Неожиданно для себя, Игорь оказался замечательным отцом. Приходя с работы, он брал на руки свою доченьку и носил ее на руках, разговаривая с ней.
— Натали, представляешь, когда ты вырастешь, мы станем с тобой путешествовать, узнавать новые города, страны. Будем изучать их культуру.
Глядя на мужа, Ольга счастливо улыбалась. Сбылась о мечта о семейном благополучии.
Когда Наташе исполнился один год, женщина почувствовала, что у мужа на стороне появилась другая женщина. Причем на этот раз это не было просто очередной интрижкой,все было гораздо серьезней. Нет, он не стал меньше уделять внимания дочери. А вот с женой он практически не общался. А когда Ольга выводила его на разговор, то Игорь не смотрел ей в глаза, отвечая что-то невпопад.
Однажды Игорь Александрович пришел домой и сел в коридоре на пуфик. Наташе тогда исполнилось полтора года. Девочка подошла к отцу и протянула к нему руки. Игорь машинально взял Наташеньку и посадил на колени.
— Па-па, — произнесла девочка.
— Да, моя хорошая, — грустно улыбнулся мужчина. Неожиданно он крепко обнял дочку и прижал к себе. От боли Наташа заплакала. Ольга, которая наблюдала за этой картиной, подбежала и, выхватив дочку, прижала ее к себе.
— Игорь, что с тобой происходит? — спросила она.
— Оля, я... — мужчина посмотрел на жену. — Я ухожу от тебя.
— Куда? — опешила женщина. Хотя она прекрасно знала, что новая женщина мужа, а точнее старая его любовь Изольда, беременна от него. Она сегодня приходила к ним домой, чтобы сообщить эту новость Ольге.
— Оля, я... в моей жизни снова появилась моя любимая Изольда. И она ждет от меня ребенка.
— А как же мы с Наташенькой? — спросила женщина. Она старалась держаться и не плакать, чтобы не испугать дочь, которая итак смотрела на родителей ничего не понимающим взглядом.
— Я вас не брошу, — пообещал Игорь. — Я буду вам помогать.
— Нет! Помогать ты будешь дочери! — твердо решила Оля. — А я сама буду себя обеспечивать.
Игорь в тот же день собрал вещи и ушел. Надо отдать ему должное, отцом он был хорошим. Мужчина много времени проводил с Натальей, несмотря на появившееся новые заботы. Девочка знала, что Изольда родила ей сестренку Карину, но знакомиться и общаться с ней у Натальи не было никакого желания. Она была зла на новую семью отца из-за матери, которая после развода посвятила свою жизнь дочери, наплевав на свою личную жизнь. Наталья пыталась поговорить с матерью на эту тему, но Ольга всякий раз отвечала, что один раз она уже любила, но ни к чему хорошему это не привело. Девушка решила оставить мать в покое.
Год назад сердце Ольги начало побаливать. Сначала потихоньку, но постепенно боль все усиливалась. Обследования показали, что требуется срочная операция.
— Мама, я сейчас позвоню папе и попрошу у него денег на операцию, — Наталья взяла телефон.
— Нет! У него я деньги брать не буду! — Ольга была непреклонна. Дав однажды обещание ни при каких обстоятельствах не зависеть от бывшего мужа, женщина держала слово.
Вместо этого она взяла деньги у родного брата.
— Оля, ты же понимаешь, что это большая сумма, — произнес Кирилл, привезя деньги сестре.
— Не переживай, я тебе отдам все до копейки.
— Я не переживаю, просто хочу себя подстраховать, — мужчина достал из сумки какие-то бумаги. — Это договор, по которому в случае невыплаты долга, твоя квартира переходит ко мне.
— Кирилл, ты понимаешь, что ты сейчас делаешь?
— Да, я хочу обезопасить себя и свои деньги.
— Но если операция пройдет неудачно и ты заберёшь квартиру, то где будет жить Наталья? — Ольга была шокирована поступком брата.
— Но тогда моим детям не на что будет учиться, — пожал плечами Кирилл. — Если тебя не устраивает мой вариант, то бери кредит в банке.
— Хорошо, я согласна, — Ольга подписала договор.
И вот был назначен день операции. Наталью в качестве исключения пустили к матери в палату, чтобы они могли поговорить. Врачи понимали всю тяжесть ситуации, вдруг эта встреча матери и дочери окажется последней.
Операция длилась уже пять часов. Наталья не могла найти себе места. Она ходила из угла в угол, и все время смотрела на дверь в операционную.
Наконец-то вышел врач, который оперировал Наталью.
— Ну что? — девушка сразу же подошла к нему.
По его взгляду она поняла, что мамы больше нет.