У меня есть такая проблема: при отрисовке арта я люблю закопаться в детали и "вырисовывать". Это довольно сильно увеличивает затраченное на работу время. Для того, чтобы его сократить, существует специальное упражнение, призванное уменьшить количество ложных штрихов или мазков. Т.е. уменьшить количество телодвижений во время работы.
Начинающий художник неосознанно совершает огромное количество лишних действий. В это же время профи ограничится всего лишь несколькими быстрыми точными движениями, но при этом его результат будет смотреться гораздо лучше. Спрашивается, зачем в таком случае тратить силы и время?
Так что, ребятки, берем стилус или иной инструмент в руки и работаем над устранением этой проблемы.
Выбираем простой объект, например, перец или банан, а может пресловутое яблоко.
Задача: отрисовать объект реалистично 5 раз
- 1 раз- используя 100 мазков кисти. Не забываем считать!
- 2 раз- 80 мазков;
- 3 раз- 60 мазков;
- 4 раз- 40 мазков;
- 5 раз- 20 мазков.
Ограничений по времени нет, но нельзя пользоваться отменой (если работаете в формате CG).
Цель упражнения: развить понимание того, что нужно отрисовывать сию минуту и постепенно избавляться от лишних действий. Упражнение позволит практичнее относиться к своей работе и ускорить время ее выполнения.
Если повторять упражнение несколько раз с разными предметами, постоянно увеличивая сложность, то уже на 4-5 раз вы начнете гораздо лучше анализировать вашу работу.
Погнали
100 мазков
По привычке рисовала бездумно. Что вижу, о том и пою. Обычно ведь нет никаких ограничений в мазках. Их можно наносить сколько угодно, пока не достигнешь нужного эффекта. Тут я просто считала до 100 и на каждую названую цифру делала мазок. Под конец поняла как же 100 мазков мало и что тут нужно крепко подумать, прежде чем мазнуть хоть раз. Кажется, в своих обычных работах, я наношу сотни тысяч.
А еще я жутко отвыкла от живописи... кажется последний раз писала натюрморт 14 лет назад (почувствовала себя старушкой).
80 мазков
Думаю, тут и без слов заметно, что при меньшем количестве мазков результат выглядит гораздо лучше, а значит есть прогресс и в упражнении есть толк.
Я стала внимательнее относиться к выбору мазка и больше думать, посмотрим, что будет дальше.
60 мазков
В этот раз результат меня порадовал меньше, но ничего не поделаешь, мы все учимся.
40 мазков
Становится все сложнее...
20 мазков
Это единственная работа, которую, которую я перерисовывала. И перерисовала раз 50, не меньше. А все из-за того, что мне не хватало мазков на зеленый "хвостик". Пришла к выводу, что для первого раза взяла слишком сложный референс. Стоило начать с яблока или банана.
Выводы:
На мой взгляд, упражнение замечательное. Заставляет больше думать над работой, анализировать ее. При этом времени на него много не нужно. Единственное, следует начинать с более простых форм, не повторяйте моей ошибки. Мгновенных улучшений ждать не стоит. Буду продолжать делать это упражнение и дальше, посмотрю отразиться ли результат на моих обычных работах.