Найти тему
4x4

Как австралийцы Ниву пилили: секреты производства

C начала 1980-х годов Нива стала основной движущей силой для дилеров Lada по всему миру, включая такие отдалённые регионы, как Австралия и Новая Зеландия. Но вот незадача – советский автопроизводитель выпускал популярный внедорожник в единственной комплектации и с одним видом кузова.

Поэтому импортёры ВАЗа пришли к выводу, что расширять модельную линейку для наращивания продаж придётся своими силами. Так появились экзотические модификации советского внедорожника вроде Нивы-кабриолета от Lada Motor Cars Australia:

Автомобильные теоретики возразят, что этому кузова больше подходит термин "ландо", и будут правы – у внедорожника сохранились средние стойки и часть крыши над передними сиденьями, причём все эти эти элементы основательно доработаны и усилены:

Благодаря заботливо сохранённому архиву фотографий импортёра Лада Австралия мы можем изучить все секреты производства кабриолетов на базе Нивы. Процесс начинался с того, что с новенькой Нивы мастера срезали заднюю часть крыши со стойками и часть над передним рядом сидений:

Без дополнительного усиления эта конструкция выглядит ну очень слабо!
Без дополнительного усиления эта конструкция выглядит ну очень слабо!

Средние стойки, как и верхние края задних крыльев с обрезанной крышкой багажника, обваривались прочными усилителями. Благодаря наклонному профилю средних стоек Нива с открытым верхом ещё и выглядела стремительнее. Все работы проводились вручную мастерами кузовного цеха Lada Australia:

Ручная работа!
Ручная работа!

Между средними стойками вваривались два трубчатых усилителя, выполняющих в какой-то степени ещё и роль каркаса безопасности при перевороте автомобиля на крышу:

Возможно, кому-то пригодятся эти фото для самостоятельной постройки Нивы-ландо
Возможно, кому-то пригодятся эти фото для самостоятельной постройки Нивы-ландо

Сварные швы и острые края обрезанного металла передней части крыши и средних стоек прикрыли аккуратной защитой из мягкого пластика. На лобовом стекле этой Нивы надпись "Western Australia" – этот внедорожник вскоре отправится в дилерский центр на западном побережье Австралии:

Над лобовым стеклом "кнопки" для пристёгивания мягкого верха
Над лобовым стеклом "кнопки" для пристёгивания мягкого верха

Ещё пару трубчатых усилителей вваривали между крыльями в районе задних стоек, на этой уникальной фотографии сохранились даже размеры, намеченные инженером Lada Australia – 670 мм от первого поперечного усилителя до средних стоек и 300 мм между самими поперечинами. Сверху эта конструкция прикрывалась оригинальной полкой, на которую складывался мягкий верх. Кстати, для рекламы новой версии с открытым верхом австралийцы подготовили Ниву-кабрио для участия в местном чемпионате по ралли-рейдам (2 фото):