«Не повезло» или «Поход на барахолку».
Раннее зимнее утро. Тамара, 34 летняя заботливая мать и любящая жена, смотрит на спящих детей в приоткрытую дверь. Улыбается.
Осторожно на цыпочках подходит к серванту, открывает и достаёт деньги. Оборачивается на спящего мужа, и хмурится, вспоминая их вчерашний спор за ужином.
***
- Тамара, не спорь! – машет рукой муж Фёдор, - В следующие выходные съездим вместе на барахолку, и купим ребятишкам обувку. Я как раз зарплату получу.
- Нет, Федь, - мотает головой и раздражённо кривиться, - Я сказала, что сама спокойно съезжу и всё куплю.
- Не будем спорить, - гладит жену по руке, - Ну, завтра проснёмся и всё порешаем. Хорошо?
Тамара кивает головой, соглашаясь, а сама задумала сделать по-своему.
***
«Ой, каша-то», спохватывается женщина и также на цыпочках бежит на кухню.
- Фу, - выдыхает она и выключает плиту, - Вот встанут и позавтракают. А пока, то да сё, и я приеду с покупками.
Тихонько выходит в коридор, одевается и выходит.
Ещё темно. Приятно похрустывает под ногами свежий, выпавший ночью, белый снег. Спешит на остановку.
«Повезло, - радуется женщина, входя в автобус, - Думала, мёрзнуть дольше буду. А он сразу подошёл. День задался!»
Садится, прижимает к себе сумку с деньгами и погружается в приятные фантазии о покупках.
***
Барахолка находится на конечной остановке и поэтому из автобуса стремительно вываливается вся толпа. Тамара предусмотрительно прижимает к груди сумку и выходит из тепла на обжигающий холод.
Поёжилась, передёрнула плечами и направляется за людьми. До самих рядов с тряпками, обувью и всяким барахлом минут пять. Но дорога не чищена и все идут гуськом друг за другом по вытоптанной тропинке.
Начались торговые ряды с прыгающими, приплясывающими на морозе продавцами. Женщина сочувственно озирается на несчастных и ищет нужный контейнер.
Нашла. Взяла детский ботинок, заглянула внутрь. Спросила размер и глянула на цены. Вздыхает и подсчитывает, на что ей хватит денег. «Да… Танюшке и Диме купить надо, значит им куплю, а себе…- смотрит на растоптанные, потрескавшиеся носы своих сапог, - Себе, пожалуй в другой раз».
Замечает на себе пристальный взгляд улыбающегося мужчины.
«Чего это он так пялится на меня, - думает осторожная женщина, - Может к сумочке моей приглядывается?»
Мужчина подошёл и приветливо заговорил:
- Извините, я смотрю на Вас… Вы такая приятная женщина, - неожиданно делает комплимент, - Вам, наверное, детская обувь нужна? Здесь очень дорого.
Наклоняется почти к самому уху Тамары и шепчет:
- Я знаю киоск, где в два раза дешевле, - радушно предлагает он, - Пойдёмте, я покажу. Тут недалеко.
- Да я… - мнется в нерешительности удивлённая женщина, - Мне бы сапожки ещё для себя. Вот.
Мужчина сочувственно смотрит на её ноги и приятно улыбаясь, кивает головой в знак того, что это тоже не проблема. Он неожиданно берёт под руку, ошалевшую Тамару, и ведёт по рядам.
Народу много и идти под ручку тесно. Кавалер галантно пропускает даму вперёд, чем окончательно покоряет её и восхищает. Она шагает, гордо подняв голову, наслаждается своим положением и небрежно глядит на суетливых прохожих.
Пару раз она оборачивается на своего провожатого, но он даёт понять, что надо идти дальше и она плывёт, предвкушая покупки.
Ряды редеют. Прохожих всё меньше и меньше. Женщина засомневалась, и решает уточнить у кавалера, что, не заблудился ли он. Оборачивается и вдруг…
Удар в голову такой силы, что женщина падает с ног . Ещё не понимая, что произошло, видит своего кавалера. Он рвёт её сумку из рук. Женщина не выпускает и получает несколько раз ногой в живот. Задыхается от боли и обиды. Сумка изъята.
Грабитель мгновение размышляет и срывает с её головы, новую, только месяц, как купленную, ондатровую шапку. Соскакивает и пытается бежать, но спотыкается обо что-то и падает. Его голова рядом с лежащей на снегу избитой Тамарой. Она дотягивается и хватает его шапку, стаскивает её и прячет под себя. Затем зажмуривается, и набрав побольше воздуха, визжит и зовёт на помощь.
Грабитель буксует ногами в снегу, пытаясь подняться. Встаёт и бежит прочь.
***
Несчастная, ограбленная, избитая, напуганная и «накосячившая» в очередной раз женщина поднимается и идёт за контейнеры. Ей надо побыть одной. Она сидит на снегу и горько рыдает. Рыдает от обиды, что обокрали, от злости на себя, что не послушала мужа, от досады , что дети остались без обновок.
Проревелась, успокоилась. Надевает на озябшую голову шарф, и отряхнувшись от снега, грустно идёт к остановке.
В автобусе она сидит, опустив голову, тихо роняя слёзы.
***
Поднимается в подъезд и долго топчется у двери, не в силах позвонить. Слышит голоса детей и мужа. Сдерживая рыдание, нажимает звонок.
Дверь открыл муж. Он изображает шутливую суровость на лице, но жена со слезами бросается ему на шею. Тамара рыдает и бормочет что-то, уткнувшись ему в шею.
Фёдор растерян, гладит жену по спине.
- Ну, ну, Томочка , - целует её в ухо, - Ты чего замёрзла? Случилось чего?
Женщина не унимается. Ей стыдно за своё упрямство. Стыдно, ведь у неё такой хороший муж и дети.
Дочь и сын подбежали и облепили руками маму со всех сторон.
- Ладно, ладно, - хлопает муж её по спине, - Успокойся. Дети, Таня, Дима, давайте в комнату. Мы с мамой на кухню.
Дети нехотя уходят. Фёдор ведёт жену, повисшую у него на плече, на кухню. Усаживает, наливает в бокал воды и протягивает.
Выпила. Подняла на него глаза и опять текут слёзы.
- Всё. Всё хорошо, - строго командует муж, - Успокаивайся. Рассказывай, что произошло?
- Я дура, - кратко отчиталась Тамара, - Меня обокрали. Сумочку.
- Вот уже хорошо, - спокойно подтвердил муж, - Сумочку украли. Тьфу. Новую купим. Ты так меня напугала, как будто тебя убить хотели.
Жена рассказала про грабителя: как она поддалась на его уговоры и пошла за ним. Когда рассказ дошёл до того места, где грабитель пинал её, муж сжал кулаки и побледнел. Он крепко обнял жену и поцеловал.
- Шапку новую, гад сорвал, - не успокаивается она, кривится и качает головой, - Новая совсем…
- Какую шапку, Тома? – удивляется муж и потянув что-то, - Вот она. Ты же сама её на резинку пришила. Тома, ты чего? Она у тебя за спиной болтается.
«А-а-а, - думает женщина, - Теперь ясно, чего это на меня так странно в автобусе лыбились. А, я то думала, что просто лицо зарёванно».
- Ну слава богу, хоть шапка осталась! – облегченно выдыхает женщина.
Муж обнимает жену. Улыбается и одевает ей найденную шапку.
- Федь, прости меня, дуру, - сквасила виноватую мину, - Я больше не буду так. Я буду тебя слушаться.
Муж хитро прищурился и ласково смотрит на жену.
- Конечно жаль, что детям ничего не купила… - сокрушается. Снимает свою шапку, ей жарко, и стараясь исправить ситуацию, хитрит, - Но зато…
- Ничего, в следующие выходные вмести поедем, - перебивает муж. Гладит её по голове, поправляя висящие пряди волос за уши, - И всё купим.
- Да как купим, денег то нет. Зато я тебе шапку купила, - врёт жена и вытаскивает из-за пазухи мужскую шапку, - Вот .
Муж делает удивлённое и даже напуганное лицо, словно это не шапка, а привидение.
Жена поспешно надевает её мужу на голову. Отряхивает помятый мех.
- Ну, вот вроде бы твой размер, - довольная собой, - А? Федь?
- Ты… Ты, Тамар, как шапку-то купила? Кошелёк-то с деньгами на столе в зале лежал. Ты деньги-то дома забыла.
Немая сцена. Тамара хлопает глазами. Ей ничего не оставалось, как признаться в краже шапки. Долго смеются, вспоминая детали её похождений.
***
« Выходит воришка украл у меня пустую сумку , - рассуждает, успокоившись, женщина, - А я, у него шапку стащила. Да ещё и деньги целы и шапка моя на месте. Так кому из нас не повезло?»