Возможно вы слышали, а может и нет, но все крупные IT-компании устремились в автопромышленность: Apple ведет переговоры о производстве своего электрокара с Hyundai, Sony УЖЕ тестирует свой электрокар на европейских дорогах и даже Nvidia пускает слухи о работе в этом направлении.
В то же время москвичи все чаще задумываются о целесообразности покупки личного авто, когда в пару кликов ты можешь вызвать Яндекс.Такси или на недельку-другую оформить себе каршеринг.
Все это явно показывает, что консервативная индустрия начинает меняться. Что послужило причиной и к чему это приведет? Давайте разбираться.
Почему техногиганты начали штамповать автомобили
Тут вопрос скорее нужно поставить так: почему они не начали этого делать раньше? Ответ логичный — они этого не могли. Что же изменилось? — появилась Тесла. Да, да, опять этот вездесущий Илон Маск.
Смотрите, как бы нам этого не хотелось, Тесла действительно произвела революцию в автомобильной промышленности. Нет, они не предложили новых супер-пупер гениальных технологий, но они показали видение. Показали, что современному авто нужен только электромотор, огромная батарейка и большой экран.
Концепция электрокара решила все вопросы разом: устойчивость, управляемость, надежность, разгон — все на 10 из 10.
Угадайте, чью телега? Тесла? Неее, это Sony
Построить аналогичную тележку, учитывая, что Маск подарил патенты всему миру, не трудно. Господа китайцы уже во всю их штампуют, а техногигантам остается только насыпать сверху свой софт, в чем они прокачаны даже лучше, чем Тесла. И чем они активно занимаются прямо сейчас.
К чему идет рынок
Ах да, и еще. Теперь ни у кого нет задачи сделать автомобиль, которым будет комфортно управлять, задача стоит в том, чтобы избавить нас от этого процесса. Нам ведь положено сидеть в iPhone и бесконечно скролить ленту, потребляя рекламу.
Что произошло за последнее время. С момента как люди пересели с лошади на машины, а с машины на такси произошли две знаменательные вещи — такси стали удобнее — пара кликов и машина подъехала, еще и бонусы всякие, а потом ребята подумали и решили вообще избавиться от таксистов и получился каршеринг.
Скоро наступит следующий этап — таксопарк и каршеринг пересядут на автопилот. Представьте сколько денег будут экономить парки на зарплатах, на топливе и обслуживании. Да, электрокары дешевле в “заправке” и из-за простоты механизма более надежны.
Вслед за этим нас ждет небольшой демпинг цен и тогда каждый, абсолютно каждый задумается о целесообразности владения собственным авто.
На примере Яндекса
Как видите по фото выше, Яндекс тоже подключился к тренду. Уверены, собственный электрокар им уже собирают китайские ребята. Он воткнет туда все свои сервисы, подписку на зарядные станции, платные дороги, коробки с бонусами, свежеиспеченный автопилот, который будет поддерживать карты с отмеченными камерами на дорогах, автопарковку и т.д.
И тогда у вас встанет выбор? взять глупенькую, но супер комфортную ДВС-ку или примитивную, аскетичную электричку, но которая будет делать все сама?