Найти в Дзене
Прозападная заноза

Благодаря IT мы забудем про личный авто уже через 20 лет

Оглавление

Возможно вы слышали, а может и нет, но все крупные IT-компании устремились в автопромышленность: Apple ведет переговоры о производстве своего электрокара с Hyundai, Sony УЖЕ тестирует свой электрокар на европейских дорогах и даже Nvidia пускает слухи о работе в этом направлении.

В то же время москвичи все чаще задумываются о целесообразности покупки личного авто, когда в пару кликов ты можешь вызвать Яндекс.Такси или на недельку-другую оформить себе каршеринг.

Все это явно показывает, что консервативная индустрия начинает меняться. Что послужило причиной и к чему это приведет? Давайте разбираться.

Почему техногиганты начали штамповать автомобили

Тут вопрос скорее нужно поставить так: почему они не начали этого делать раньше? Ответ логичный — они этого не могли. Что же изменилось? — появилась Тесла. Да, да, опять этот вездесущий Илон Маск.

Смотрите, как бы нам этого не хотелось, Тесла действительно произвела революцию в автомобильной промышленности. Нет, они не предложили новых супер-пупер гениальных технологий, но они показали видение. Показали, что современному авто нужен только электромотор, огромная батарейка и большой экран.

Концепция электрокара решила все вопросы разом: устойчивость, управляемость, надежность, разгон — все на 10 из 10.

-2

Угадайте, чью телега? Тесла? Неее, это Sony

Построить аналогичную тележку, учитывая, что Маск подарил патенты всему миру, не трудно. Господа китайцы уже во всю их штампуют, а техногигантам остается только насыпать сверху свой софт, в чем они прокачаны даже лучше, чем Тесла. И чем они активно занимаются прямо сейчас.

-3

К чему идет рынок

Ах да, и еще. Теперь ни у кого нет задачи сделать автомобиль, которым будет комфортно управлять, задача стоит в том, чтобы избавить нас от этого процесса. Нам ведь положено сидеть в iPhone и бесконечно скролить ленту, потребляя рекламу.

Что произошло за последнее время. С момента как люди пересели с лошади на машины, а с машины на такси произошли две знаменательные вещи — такси стали удобнее — пара кликов и машина подъехала, еще и бонусы всякие, а потом ребята подумали и решили вообще избавиться от таксистов и получился каршеринг.

Скоро наступит следующий этап — таксопарк и каршеринг пересядут на автопилот. Представьте сколько денег будут экономить парки на зарплатах, на топливе и обслуживании. Да, электрокары дешевле в “заправке” и из-за простоты механизма более надежны.

Вслед за этим нас ждет небольшой демпинг цен и тогда каждый, абсолютно каждый задумается о целесообразности владения собственным авто.

-4

На примере Яндекса

Как видите по фото выше, Яндекс тоже подключился к тренду. Уверены, собственный электрокар им уже собирают китайские ребята. Он воткнет туда все свои сервисы, подписку на зарядные станции, платные дороги, коробки с бонусами, свежеиспеченный автопилот, который будет поддерживать карты с отмеченными камерами на дорогах, автопарковку и т.д.

И тогда у вас встанет выбор? взять глупенькую, но супер комфортную ДВС-ку или примитивную, аскетичную электричку, но которая будет делать все сама?