Найти в Дзене
Оксана Нарейко

Арина и Баз. Часть 2

начиналось все так

Она оказалась права. Мало-помалу я стала оживать и когда я впервые за много месяцев рассмеялась, поняла, радость ко мне вернулась.

Арина исчезла также внезапно, как и появилась. Мы думали, она останется у нас навсегда. Глупая мысль, учитывая то, что она все еще скрывалась от кого-то. Мы перестали верить в ее версию, не знаю, почему. Она была такой светлой, чистой, не верилось, что кто-то стремился причинить ей зло, пусть даже во имя великого чувства любви. Мы решили, она не врет нам, просто что-то сильно не договаривает и надеялись, она начнет нам доверять и расскажет все.

Близились холода и родители начали говорить о том, что Арине надо купить теплую одежду, да и о работе неплохо бы задуматься. Странница - волшебница отмалчивалась и только улыбалась. А потом, в один теплый, даже жаркий осенний день они исчезли: она и Баз. Арина не оставила ни записки, ни номера телефона, да у нее его и не было, ничего, что могло бы нам помочь найти ее. Лишь старый пятак лежал на столе и крошечная куколка - младенец, свернутая из кусочков ткани.

- Что это? - отец непонимающе покрутил подарки.

- Она обещала заговорить для нас монету, помнишь? В ее самый первый день? Ты просил наколдовать горшок золота!

- Вы думаете, это к благополучию? А это тогда зачем? - отец ткнул пальцем куколку.

Мы с мамой переглянулись.

- Так раньше делали, мне прабабка рассказывала, это чтобы детишки родились, - объяснила мама. А у меня сердце заболело. Значило ли это, что я смогу...?

Мама сунула мне куколку в руку и сказала всегда носить с собой.

- Ты думаешь, так надо?

- Не знаю, Арина почему-то не объяснила.

- Думаю, монету надо положить в шкатулку, где все деньги держим, - решила мама и взяла пятак.

Мы волновались за нашу гостью. Отец объездил все автобусные остановки и даже съездил на железнодорожную станцию, он спрашивал, не видел ли кто светловолосую девушку с черным котом, люди только плечами пожимали. Они исчезли, как растворились, как не было их никогда. Мы долго гадали, что с ними стало и не угодила ли Арина в руки своего жениха. Ответ получили через месяц после ее побега. Какие-то люди на большой черной машине, прямо как в кино, появились в нашем поселке и стали расспрашивать про Арину. Они рыскали по улицам и домам, как сытые и наглые крысы и только в одну калитку они не постучались - в нашу. Они обходили наш дом стороной и, как мне показалось, даже не замечали его.

- Она заговорила нас, они не поймут, что Арина здесь была, - мама задумчиво смотрела, как незнакомцы садятся в машину и уезжают, так и не увидев наш дом.

Время шло, мы ждали ее, не хотели верить, что она исчезла навсегда и я решила написать ее портрет. Ее и База. Чтобы с ней, вернее, с ее изображением, можно было поговорить, мне казалось, она услышит меня.

Художник из меня тот еще! Но их портреты писал моей рукой настоящий мастер. Возможно, сама Арина. Я так и не смогла понять, как у меня получилось так их написать. Так легко и светло. Родители даже не поверили, что это моя работа. Увидели, обрадовались, решили, Арина вернулась и это ее подарки. Я и сама хотела бы в это поверить. Не знаю почему, нам сильно ее не хватало и я все смотрела на дорогу перед домом и представляла себе тот момент, когда увижу их - светловолосую девушку - солнечную волшебницу и ее черного кота.

Вот с кота все и началось, вернее с котенка, вернее продолжилось. Баз не сидел без дела те несколько месяцев, что они у нас гостили и, по меткому выражению соседки - бабки Марьи, попортил всех деревенских девок, то есть кошек. Баз, в отличие от Арины, дома не прятался и шастал по всему поселку, дрался и любил с огромным удовольствием, так мне казалось. Уж больно у него вид был довольный, когда рано утром он - грязный и вонючий прыгал в открытое окно, а потом, основательно подкрепившись, спал весь день. Пару раз его кто-то основательно рвал то ли когтями, то ли зубами, тогда он отлеживался дома, зализывал раны, Арина шептала, легонько дула на кошачью шерсть и раны заживали быстро безо всяких лекарств.

- Как бы нам алиментных котят не нанесли, - шутила мама и, как оказалось, в воду смотрела.

Говорят, кошка сама выбирает себе дом. Арина так и утверждала. Я спорила с ней, ведь кошки часто доверчиво идут к людям, которые их потом мучают и убивают, сколько таких случаев, кошки словно какой-то раздражитель, как красная тряпка для быка, многие норовят их пнуть ни за что.

- Потому что кошки - это людская совесть, они напоминают о содеянном, расковыривают старые раны, поэтому на них и вымещают злобу, пытаются уничтожить также, как и болезненные воспоминания, - так объяснила мне Арина, - у кого совесть чиста, не белоснежная, нет, таких людей не найдешь, просто не замарана кровью и грязью, те кошек любят и понимают - живая тварь перед ними.

- А с собаками как?

- Так же, почти. Кошка больше душу хозяина бережет, а собака тело, разная у них работа. Кошка достаток в дом приносит, собака от демонов и людской злобы защищает. Собаки тоже людей раздражают, по той же причине. По-хорошему, и кошка и собака сами в дом должны прийти. Если так происходит, если они выбирают хозяев сами, значит, готовы службу нести, уверены, что справятся.

- У нас не приживаются почему-то, - я говорила Арине об этом, она отмалчивалась, попросила меня не расспрашивать ее, потому что соврать она не сможет, а если скажет правду, мы сильно испугаемся.

- И у нас так никто и не поселится? - это уже мама расстроилась сильно, она очень кошек любила, отец собак, а я всем была рада, даже рыбкам.

- Баз справится, это его территория, людям сюда лезть не надо, - ответила тогда Арина и мы послушались ее, не стали расспрашивать, хотя было невероятно интересно.

Баз, наверное, сильно старался и справился. Клочья шерсти летали над поселком, кошачий вой пугал собак и детей и маленький черный котенок явился в наш дом в начале зимы. Он терпеливо сидел под дверью и ждал, когда мы впустим его в дом. Потом я подумала, что котенок загадал - кто первый откроет ему дверь, тот и станет его хозяином или хозяйкой. Ей оказалась я. Вернувшись с работы (я ушла из садика и устроилась кадровиком на наш мукомольный комбинат), я увидела пушистого черного котенка, при моем появлении, он потянулся и тихо мяукнул, а когда я открыла дверь, пулей влетел в дом и побежал на кухню, туда, где когда-то стояла миска База. Мы решили назвать его Бегемот, как и самого известного черного кота, но котенок оказался настолько непоседливым и шкодным, что на длинное имя времени катастрофически не хватало и очень скоро Бегемот скатился до Бега.

- Бег - сын База, - любила повторять мама и поднимала подросшего котенка к потолку, он недовольно щурился и старался вырваться, чтобы поесть, побегать, поиграть и насладиться жизнью. Мы следили за ним тревожно, как неопытная мать за младенцем. Свозили на прививки, заказали ошейник, на котором были указаны наши телефоны и адрес, если бы мы могли, мы бы не выпускали его из дома.

- Но что это за жизнь? Взаперти? - спросил нас папа, когда мы попытались сказать, что Бег вполне может не гулять и просто жить в доме.

- Это для его же блага, - попытались возразить мы с мамой.

- Для его блага или для вашего спокойствия? - уточнил папа и хлопнул дверью. В тот вечер мы вдрызг разругались, но папа нас убедил и Бег, несмотря на наши страхи и переживания, стал гулять где и когда хотел.

Кто-то не любит рутину и спокойную жизнь, рвется покорять моря, океаны и горные вершины. Я тоже когда-то была непоседой, но неудачный роман, ужасный последующий за ним год вымотали меня и я была благодарна за наше тихое болото, так поселок называли те, кому не терпелось вырваться из этой сонной жизни. В рутине есть своя прелесть, не надо ждать пакостей от судьбы, по закону равновесия счастливые неожиданности тоже редко случаются, но я была готова платить скукой за эту размеренную жизнь без Миши, его звонков и новостей о его потомстве. Как и обещала Арина, он перестал меня беспокоить, а я сама вдруг увидела весь наш роман со стороны и поняла, я была для него удобной куклой, со мной можно было поиграть и без сожаления бросить, забыть, а когда хотелось поиграть в благородство, позвонить и спросить, как у меня дела, совершенно не думая о том, какую боль он мне продолжает причинять. Не знаю, то ли Арина действительно что-то сделала, то ли время прошло, но при воспоминании о бывшем романе, у меня появлялось такое теплое чувство защищенности, я радовалась, что все позади и воспоминания о душевных муках были даже в радость, я была счастлива, что их преодолела. Сама ли, с помощью Арины и База, какая разница!

Год пролетел быстро, Бег вырос и, несмотря на наши страхи, стал красивым, сильным котом. Победив в нескольких драках, после которых его пришлось возить к ветеринарам, он стал полноправным хозяином улицы и гонял всех: и котов и даже собак. Я поняла, Баз согрешил с какой-то очень храброй кошкой, сынок даже превзошел его в отваге и, иногда, в дурости. Я продолжала ждать Арину. Не хотелось верить, что с ней случилось несчастье или она про нас забыла. Я часто разговаривала с ее портретом и просила хотя бы подать знак, что она жива и у нее все хорошо. Наверное, я очень хорошо просила, потому что волшебница выполнила мою просьбу и я встретила Андрея.

Он приехал к нам, чтобы что-то отремонтировать, я не интересовалась, что именно, названия всех железяк для меня одинаково непонятны, поэтому я просто оформила трудовой договор и если бы не его рассеянность, мы бы толком не познакомились.

Сначала мы разругались до крика. Он утверждал, что я потеряла его документы, я была в ярости от этого обвинения, у меня бумажки в таком порядке, что я любую за пару секунд нахожу и тут такое!

- Я отдала вам все, вы расписались в договоре, вот с вашим экземпляром все документы и были.

- Неправда! Вы мне просто договор отдали!

Что на нас тогда нашло, я не знаю, но ругались мы так, что на наши крики прибежал директор и попробовал нас успокоить. Куда там! Вся энергия, жажда общения и даже хорошей свары, копившиеся во мне долго, слишком долго, выплеснулись на Андрея. Он в долгу не остался и мы даже скатились до оскорблений.

- Канцелярская крыса!

- Безголовый самоделкин!

Обменялись мы "реверансами", а директор лично повез этого невежу в общежитие, перетряхивать его пожитки. Это Андрей не знал, что я и скрепку не могу потерять, не говоря уже о документах, но все остальные были во мне уверены больше, чем в том, что Земля круглая. Так иногда шутил директор.

Вернулся бузотер через час - красный и смущенный, с цветами, тортом и бутылкой шампанского. Я фыркнула.

- Нашли?

- Нашел, простите, просто как представил, как все восстанавливать... Это вам, - он положил "извинение" на стол.

- Уберите! Ничего мне от вас не нужно, - злость продолжала кипеть во мне. Андрей внимательно посмотрел на меня, вздохнул и ушел, забрав с собой дары. Мне тут же стало обидно и остаток рабочего дня я провела в раздумьях о том, какой сейчас хилый мужик пошел, добиваться никого не умеет, чуть что сразу хвост поджимает и поэтому куковать мне в одиночестве до самой смерти. Так себя жалко стало, до слез. Даже представила, как умираю, до стакана с водой дотянуться не могу и ухожу из этой жизни одинокая, несчастная, без родни, но с жаждой.

- Он все равно мне не понравился, - сказала я своим бумажкам и пошла домой, где, как выяснилось, Андрей уже успел очаровать маму и починить наш старенький насос, чем покорил папу. На столе стоял тот самый букет цветов, а шампанское и торт ждали в холодильнике.

- Зинка, такой парень годный, ты присмотрись, - мама схватила меня за руку, - улыбайся, ты же нравишься ему, дурочка!

- Нравлюсь, как же! Знаешь, как мы с ним разругались?

- Потому и разругались, потянуло друг к дружке.

Логики в маминых словах не было никакой, но я не стала с ней спорить, не выгонять же нахала, пришел, пусть хоть поест по-человечески. Наверное, потом я бы просто выпроводила его и забыла об этом инциденте, если бы мама не решила похвастаться моими талантами.

- Андрюшенька, посмотрите, как Зиночка замечательно рисует, - сказала ему мама и повела его в мою комнату, показывать портреты Арины и База.

- Я ничего в живописи не смыслю, - отказывался гость. Сразу стало понятно, врать не любит. Покажут ему мазню, правду не скажешь, придется притворяться. Так он мне потом сам рассказал, но когда увидел портреты...

- Странно, а я эту девушку недавно видел. Или не ее, но очень похожа. Вы прекрасно рисуете, - Андрей посчитал похвалу достаточной и попытался объяснить отцу, почему вода из нашей газовой колонки течет еле-еле. Но я вцепилась ему в руку.

- Видели? Где, когда?

- С месяц назад, шел домой, подошла она или кто-то на нее похожий и...

- А кот, кот был с ней?

- Не заметил, но у нее за спиной огромный рюкзак был и вроде бы слегка шевелился, я тогда подумал...

- К лешему ваши мысли, что дальше было?

Андрей хотел еще раз обидеться, но передумал, мы с родителями смотрели на него с такой надеждой, он еще не знал, как важны были его слова, как мы хотели услышать добрые новости.

- Она сказала, что ей нужны деньги на ночлег и ужин, попросила ей помочь. Но я не подаю милостыню, так ей и сказал.

Если бы я могла, я бы ему по почкам двинула или по печени! Не подает он! Арине! Видно, странно я на него посмотрела и он торопливо продолжил:

- Она сказала, не надо милостыню, она в обмен скажет, где меня судьба ждет. Я не поверил, но решил послушать, интересно, что она врать будет.

- Она никогда не врет! - крикнули мы трое, Андрей даже испугался немного.

- Она сказала, предложат мне поехать в командировку, далеко, но я должен согласиться, потому что там ждет меня судьба. Сначала я ее не узнаю и даже поругаюсь, но если я все сделаю правильно, буду счастлив, - он замолчал. Я не выдержала:

- Дальше что было?

- Я дал ей денег, чуть больше, чем она просила и она ушла, а примерно через месяц мне предложили поехать к вам, я согласился. У меня ведь родители умерли, никого нет, вот и решил, ничего меня не держит, почему бы не съездить, деревенским воздухом не подышать, на судьбу свою не поглядеть, - и он действительно уставился на меня.

- Куда она пошла? Автобус, поезд, что сказала?

Мы не могли поверить, что она ничего не передала нам, ни словечка. А с другой стороны, она была жива и здорова, Андрей сказал, она была чисто и опрятно одета, не выглядела изможденной, значит, у нее все хорошо?

- Самим искать ее бесполезно, - неожиданно сказал папа, мы с мамой переглянулись, мы тоже так думали, просто не хотели признаваться в этом, - будем ждать. И ужинать, конечно, готово, нет? Очень есть хочется.

И мы отправились на кухню.

Через год у нас с Андреем родилась дочка, назвали ее, конечно же, Арина. А в тот самый день, когда я, рожая, смешила акушерку изысканным матом, накопившемся во мне за время работы с настоящими мужчинами, Бег принес к нам в дом котенка. Такого же черного, как и он сам, как и папаша Бега, с физиономией отважной и дерзкой. Назвали его в честь деда - Базом. Так у нас и появились Арина и Баз. Совсем другие, крохотные, требующие внимания, ласки и любви.

Мы дружно живем в том же поселке и все так же я часто смотрю на дорогу перед домом и жду, когда перед калиткой появится светловолосая волшебница Арина и ее спутник - кот Баз. Если вдруг вы их где-нибудь встретите, передайте им, пожалуйста, мы очень по ним скучаем и ждем.

Спасибо, что заглянули ко мне в гости. Навигация канала здесь.