За 25 лет своего существования серия игр Resident Evil представала перед геймерами в самых разных ипостасях. Находилось место и боевиками, и хоррорам, и даже рельсовым шутерам. Сегодня мы посмотрим, с чего начиналась серия.
Ремастеры первого резидента и приквела к нему вышли примерно в одно время на старте уже уходящего поколения. Обновленные версии игр подтянули графику, но в целом остались классическими резидентами.
Исследование локаций
Пожалуй, ключевой элемент классических резидентов. Главное требование к игроку – максимально тщательно изучить каждый уголок особняка, лаборатории, поезда или исследовательского центра. Найденные документы не только раскрывают лор игры, но и дают подсказки по прохождению. А прогресс в первую очередь обуславливается количеством открытых дверей и найденных локаций, а не уничтоженных монстров.
Именно это и интригует больше всего в старых резидентах. Ты погружаешься в мир тайн и смертельных опасностей. Тебе интересно, куда идти дальше и как туда попасть. Открывая новые двери ты постепенно узнаешь, какая трагедия здесь произошла.
Специфическая камера
Камера в игре устанавливается на определенных точках в комнате. В большом зале она будет расположена сверху, а в узком коридоре – где-нибудь сбоку. Чаще всего подобный ракурс будет намекать игроку на какой-то важный предмет или рычаг. Но иногда бывает и так, что в кадр не попадает область, куда смотрит персонаж. Отсюда возникает два раздражающих фактора.
- В отдельных помещениях вы будете буквально прокликивать каждый квадратный метр, понимая по цвету области на карте, что герой не подобрал какие-то документы или предметы.
- Входя в комнаты и слыша завывания зомби, вы будете часто оказываться в ситуациях, когда ваш персонаж уже видит угрозу – а вы еще нет. Воевать в такой ситуации очень непросто.
Боевая механика
Классика своего времени, которой грешили сразу несколько популярных франшиз в жанре survival horror . Отбежал, прицелился, выстрелил. Отбежал, прицелился, выстрелил. И так несколько раз, пока либо не завалишь супостата, либо не убежишь в другую локацию. Своеобразная камера в купе с управлением героя, как ни странно, делают схватки по-своему захватывающими, так как игрок в любой момент может потерять контроль над ситуацией или нарваться на непредвиденные сложности.
Враги живучие. Даже самые слабые из них. Беспрепятственно убегать от каждого из них не выйдет. А в качестве бонуса рядовые зомби, умерщвленные неподобающим образом будут через некоторое время возрождаться и принимать более агрессивную и опасную форму.
В Resident evil zero боев значительно больше. И местами, главным образом из-за камеры, они раздражают сильнее.
Менеджмент инвентаря
В этом аспекте олдускульные резиденты немного отличаются. Начнем с оригинала.
В ремастере первого резидента используется классическая система серии, которая перекачивала и в поздние игры. Все нажитое барахло вы скидываете в специальный ящик, который располагается в безопасных зонах возле машинки-сохранения. Работа с инвентарем – один из ключевых элементов всей игры. Так как карманов у героев немного, таскать с собой они могут всего ничего. И каждый отдельный элемент, будь то ключ, аптечка или патроны, занимает отдельную ячейку инвентаря. Когда карманы наполнены под завязку, приходится возвращаться к ящику и думать, что выложить. Потому что в противном случае вы не сможете подобрать сюжетный предмет.
Этот игровой элемент добавляет напряженности в исследование и изучение локаций, делая более интересной первую половины игры. Но ближе к финалу, когда игрок интуитивно начинает понимать, какой ключ и к какой двери ему понадобится, бесконечное беганье к ящику начинает существенно раздражать. Особенно, если вы проходите игру на высокой сложности. Придется нести в ящик каждый незаряженный патрон, каждый ключ, дверь от которого вы еще не отыскали и каждую аптечку, которая вам может не пригодится в ближайшие 5 минут.
В Resident Evil Zero система управления инвентарем получилась более либеральной. Во-первых, вы управляете двумя персонажами, переключаясь между ними в любой момент и распределяя подобранные предметы на свое усмотрение. А во-вторых, вы можете выбрасывать и подбирать найденные предметы в любом месте. Нашли ключ? Подобрали, выбросив патроны. А позже вернулись в эту комнату за боеприпасами.
Однако в Zero вообще нет ящик, и вам нередко придется ломать голову, где выбрасывать предметы, оставленные на долгосрочную перспективу. Например, у вас с собой 5 лент для сохранения. Сохранившись, четыре из них вы выбрасываете возле печатной машинки. Но это значит, что убежав далеко по сюжету и дойдя уже до следующего сохранения, однажды вам придется вернуться и подобрать оставленные ленты.
Что в итоге?
Ремастеры классических резидентов сегодня ярко отвечают на вопрос: как должно была меняться серия после шестой номерной части. Resident evil 4 в сердцах фанатов остался одним из лучших, несмотря на то, что в нем явно был смещен баланс в сторону экшена. Однако 5 и 6 резидент выглядели уже откровенными боевиками и в Capcom осознали, что пора искать компромисс между сильными сторонами лучших представителей серии.
Так появились на свет Resident Evil 7 и Resident Evil 2 Remake , в которых захватывающая и проработанная боевая механика удивительным образом сочетается с элементами классических резидентов: инвентарь-менеджментом, поиском ключей и отпиранием дверей.
Олдскульные резиденты в красивом обновленном оформлении демонстрируют истоки серии и дают понять: чтобы игроку не заскучать в двадцатичасовом прохождении, нужно бросить ему какой-то более серьезный вызов, нежели просто коридорные схватки с ожившими мертвецами.
Если вы предпочитаете идти в ногу со временем, то излишне архаичные идеи могут вызвать у вас скуку. Но если хотите познакомиться с истоками серии даже просто любопытства ради, то не бойтесь олдскульных решений. Не исключено, что вы останетесь довольны. Кстати, ремастеры Resident Evil и Resident Evil zero постоянно появляются на скидках в цифровых магазинах.
Также тебе может понравится:
Обзор игры Resident Evil 7. Новые герои, но правила все те же
Обзор игры Resident Evil 2 Remake. Зомби, лизуны, плющи и закрытые двери