Этот проект межостровного вертолетного сообщения запустили в конце 2018 года. Курильчанам сразу было понятно, насколько ненадежно и маловероятно осуществление полетов на вертолете в плановом режиме, уже исходя из погодных условий на островах. Да и не забыли мы еще про два вертолета, чьи остовы до сих пор лежат на вулкане Тятя, поэтому многих курильчан на вертолетный маршрут Кунашир-Итуруп калачами не заманишь.
Читайте: На Курилы самолетом? Почему нет? Потому что!
Шикотанцы надеются, что снятие вертолета с итурупского направления позволит упорядочить авиасообщение между двумя самыми крупными островами Южно-Курильского района — Кунаширом и Шикотаном.
Жителям Шикотана понравился опыт, когда была организована стыковка рейсов Сахалин—самолет—Кунашир—вертолет—Шикотан, когда они добрались домой за один день, что даже звучит фантастично.
Обычно шикотанцы либо идут с Сахалина теплоходом почти сутки, либо прилетают на Кунашир самолетом, а потом выезжают домой плашкоутом. Поскольку плашкоут выходит рано утром, то прилетевшим самолетом шикотанцам приходится нести дополнительные расходы в гостиницах Кунашира (проживание, питание, такси, как минимум).
А иногда путешествие затягивается. В феврале 2019 года Россия с сочувствием наблюдала, как пятьдесят шесть шикотанцев, среди которых была женщина с новорожденным, кружили через Тихий океан, Японское и Охотское моря теплоходом, а потом уже авиатранспортом назад - к Тихому океану.
В любом случае, гонять пустые вертолеты просто, чтобы можно было говорить, что у нас есть полеты между островами, нерационально и "Авиашельф", наконец, стал считать деньги. Сахалинская область объявила о том, что расходы бюджета существенно сократят и придется потуже затянуть пояса.
Курилы мало полагаются на вертолеты, но мы все ждем новый паром, построенный в Санкт-Петербурге, который должен пройти через Суэцкий канал и в апреле-мае прибыть на Сахалин. По крайней мере так заявил губернатор области В. Лимаренко на прошлой неделе во время двухчасовой беседы на радио "СОВА".
Читайте: Черная моль, курильский шик и пять распиленных супер-теплоходов