Найти в Дзене
Lost Highway Hotel

Хоррор по-французски. Интервью с режиссёром фильма «Месть нерождённому».

Шон Дэвис для scifinow.co.uk, октябрь 2009 г.

Портал «Научная фантастика сегодня» был ошеломлён мрачным, но великолепным фильмом ужасов «Внутри» (в российском прокате « Месть нерождённому» - прим. перев. ) – картиной, бескомпромиссной в своей жестокости и одновременно интеллектуальной. Недавно мы поболтали с одним из режиссёров, Жюльеном Мори, о том, что вдохновило его на создание фильма, который однозначно заслуживает просмотра.

"Месть нерождённому/Внутри", 2007 г.
"Месть нерождённому/Внутри", 2007 г.

Как вам пришла в голову идея «Внутри»?

– Алекс (Бустильо, сценарист и сорежиссёр) написал черновик. Мы познакомились благодаря одному другу, Алекс в то время был журналистом. После встречи он набросал мне черновик сценария, а я показал ему один из своих короткометражных фильмов. На следующий день мы созвонились и решили: «Да! Давай снимем этот фильм. Мы не знаем никого в кинобизнесе, мы не знаем, как это сделать, но давай попробуем». Первоначальная идея истории состояла в том, чтобы изменить пол убийцы. В фильмах ужасов мужчина всегда гоняется за девушками; это одно из клише жанра. Так что первой основной идеей было изменение личности плохого парня. Мы задавались вопросом, что движет женщиной, преследующей другую женщину? Так всё и началось.

Режиссёрский дуэт Бустильо и Мори
Режиссёрский дуэт Бустильо и Мори

Это малобюджетный дебют?

– Да, фильм стоил 1,7 миллиона евро. Для меня это оказалось очень удобно, потому что в прошлом я снимал короткометражные фильмы.

Большая часть бюджета была потрачена на жестокие сцены?

– Именно так. Это наш первый фильм, мы были словно дети в кондитерской. Мы обожаем ужасы, так что «Внутри» не задумывался как способ прославиться или сделать так, чтобы благодаря ему мы получили возможность снимать фильмы в других жанрах, например, в комедийном. Мы очень любим жанр ужасов, и поэтому, словно дети, всё время повторяли на съёмочной площадке: «Больше крови! Ещё больше крови! Ещё больше!» Поскольку это был первый фильм, мы не были уверены в том, что когда-нибудь снимем второй, и постарались выложиться на полную. Там было что-то от зомби, расчленёнки, стиля джалло – всего, что в голову пришло.

"Месть нерождённому/Внутри", 2007 г.
"Месть нерождённому/Внутри", 2007 г.

Какие стили влияют на вас как на режиссёра?

– Мы хотели приблизиться к фильмам Дарио Ардженто. На нас многое влияло, но особенно нам близки семидесятые, например, «Призраки Джулии» и фильм Романа Полански «Жилец». То, как одета Беатрис Далль, – платье в готическом стиле – напоминает «Невинных».

Довольны ли вы тем, как был принят фильм?

– Во Франции сложно выпустить подобный фильм, поскольку зрители, кажется, не готовы принять французский хоррор. Я думаю, ими владеет идея, что если это не американский фильм, тогда он плохой. Это действительно трудно, потому что мы должны предоставить зрителям доказательства. Но во Франции существует своя аудитория. Например, фильмы серии «Пила» здесь невероятно успешны. И реакция оказалась хорошей: в качестве награды нас ждали не деньги, но по-настоящему положительный отклик со стороны критиков. Про нас даже была статья в «Ле Монд» на целую страницу. В другом месте, в Торонто, мы получили огромный зрительский отклик, и это было действительно круто.

"Месть нерождённому/Внутри", 2007 г.
"Месть нерождённому/Внутри", 2007 г.

Стал ли фильм известнее, когда за него взялась студия «Dimension Extreme»?

– Поначалу мы были немного разочарованы, поскольку предпочли бы релиз в кинотеатрах. Но это был способ продемонстрировать наш фильм более широкой аудитории, так что « Dimension » купила фильм до того, как он был закончен. Мы все ещё снимали, когда Боб Вайнштейн позвонил нам и сказал: «Мне нужен ваш фильм».

Чем вы вдохновлялись при создании «Внутри»?

– «Кровавая жатва» оказала большое влияние на нас с Алексом. Впервые во Франции мы увидели настоящий фильм ужасов, который хорошо сделан и действительно пугает. Режиссёр Александр Ажа как следует углубился в тему, и это многое изменило. Во Франции мы не привыкли к такому количеству фильмов ужасов, и в своё время «Кровавая жатва» стала большой радостью для фанатов. Поэтому, посмотрев её, мы с Алексом почувствовали, что во Франции можно снимать хорошие фильмы ужасов – мы не были обречены.

"Кровавая жатва", 2003 г.
"Кровавая жатва", 2003 г.

Режиссёр Жауме Балагеро заявил о намерении переснять ваш фильм. Есть ли в этом хоть доля правды?

– Да. На данный момент у меня мало информации. Это правда, что мы познакомились с Балагеро, и он сказал, что ему очень понравился фильм и он его большой поклонник. Через два месяца после этого он пришёл к нам и выразил желание сделать римейк. Последней новостью, которую я получил, было то, что он работает над сценарием, но я думаю, что из-за проблем с правами на данный момент сценарий отложен. Я не знаю, работает ли он сейчас над ремейком. Для нас это было похоже на сон, потому что мы большие поклонники фильмов Балагеро. В кои-то веки это не история новичка, снимающего фильм для известного режиссёра, а совсем наоборот: крупный режиссёр снимает фильм на основе картины двух бедных французских парней. Мы гордимся этим.

Будет ли это испанский римейк?

– Нет, американский. Нам поступило предложение из Голливуда снять ремейк самим. Мы твёрдо сказали «нет»; мы не могли себе представить, что будем переснимать нашу картину. Интерес ремейка заключается в том, что вы назначаете нового режиссёра с новой точкой зрения и свежим видением фильма. Мы могли бы сделать это, добавив новые сцены, но какой смысл?

Римейк ("Inside") в итоге вышел в 2016 г.
Римейк ("Inside") в итоге вышел в 2016 г.

Над какими проектами вы работаете сейчас?

– Мы активно развиваемся после съёмок «Внутри». Мы работали над ремейком «Восставшего из Ада», но не смогли найти способ по-настоящему выразить то, что мы имели в виду, братьям Вайнштейнам. Не смогли договориться о сценарии. После этого, по-прежнему с Вайнштейнами, мы работали над продолжением «Хэллоуина», но потом Роб Зомби решил вернуться к съёмкам. В то же время мы работали над проектом во Франции. Таким образом, у нас есть три фильма одновременно, и мы не знаем, какой из них получится первым.