Найти тему
UX-дегустатор

Вот что поможет ИНТЕРЕСНО и эффективно всем ШКОЛАМ РФ учить онлайн в 2021!

Оглавление

Приветствую искателей самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊

С переходом всех на онлайн-обучение в 2020-том, естественно пришла и конкуренция среди источников - школ и онлайн-платформ в 2021ом (ведь в сутках пока всего 24 часа).

И если с онлайн-платформами, успевшими себя зарекомендовать ещё до 2020 всё понятно, ТО С традиционными некогда оффлайн ШКОЛАМИ перспектива не радужная.

Онлайн-обучение от таких школ показало себя пугающе низкоэффективным! Внимание детей снижено и не регулируется старыми приемами из-за дистанции преподавателя, контент для онлайн занятий некачественный, низкие показатели завершения тем, не все преподаватели имеют возможность проводить онлайн- или смешанные курсы, домашние задания стали обязательными больше для родителей, чем для учащихся - ведь всем нужно выполнять показатели! Но школам просто нужно адаптировать старые методы под 2021ый год и начать уже применять все наработки состоявшихся прибыльных и эффективных онлайн-платформ!

Секретами эффективного перехода на онлайн обучение со всеми школами РФ поделился Аарон Чичиоко - главный контент-директор (CCO) и один из веб-дизайнеров Design Doxa (от изданий UX Governance и User Experience):

Онлайн-обучение должно стать новой нормой, что позволит школам продолжать давать знания, не подвергая учителей и учащихся воздействию вируса, не давая студентам и преподавателям заболеть или стать носителями вируса и передать его членам своей семьи. А также, как и до пандемии, для многих аспирантов и специалистов онлайн-обучение обеспечивает гибкость и доступность, необходимые для того, чтобы они могли учиться, одновременно совмещая другие обязанности.

  • Пользовательский опыт в образовании становится ключевым при разработке образовательных приложений, потому что сейчас все учащиеся владеют навыками обращения с цифровыми устройствами. И для завоевания и удержания их внимания, образовательный сектор должен разрабатывать учебные материалы, которые не просто информативны и функциональны, но по крайней мере так же увлекательны и удобны в использовании, как и другие онлайн-приложения и инструменты.
  • Все ждут, чтобы обучающие платформы были такими же приятными, хорошо продуманными и простыми в использовании, как и другие приложения, которыми они пользуются ежедневно.
  • Учёт стилей обучения и предпочтений учащихся, возрастных групп, потребностей, поведения и целей при разработке этих инструментов может помочь облегчить обучение и повысить вовлечённость в цифровые занятия.

Например, онлайн-платформа по обучению английскому для всех возрастов Duolingo уже давно и выгодно для всех сторон использует геймификацию, чтобы превратить скучное занятие—изучение нового языка—в простое и увлекательное. В этом ей отлично помогают психологические исследования в UX-дизайне для позитивного пользовательского опыта, чтобы учащиеся лучше запоминали информацию.

Ещё, например, бизнес-игра BizKids обучает детей основам бизнеса и предпринимательскому духу через игру Dollar a Glass.

(Это не реклама, поэтому без ссылок. Но если интересует какой-то пример глубже - оставляйте комментарий под статьёй - и я разберу именно этот пример в ближайшем обзоре!).

Что школам нужно сделать для управления UX ?

  1. Стратегия (план учреждения по обеспечению согласованного пользовательского опыта, который соответствует его целям и ценностям).
  2. Лидерство (выбор правильного руководителя команды и привлечение защитников или спонсоров, для обеспечения реализации этой структуры).
  3. Команда (определить структуру, обязанности и стратегию всех членов).
  4. Процесс (найти общие методы, инструменты, стили и рамки желаемых результатов).
  5. Измерение (установить и отслеживать ключевые показатели эффективности (КПЭ/kpi). Например, простоту использования, повышение производительности, увеличение посещаемости, более высокую вовлечённость студентов или более высокие показатели успешного завершения обучения).

Рекомендации по использованию системы управления UX в образовании:

  1. Подходите к созданию системно. Сделайте исследование пользователей и обратную связь от них неотъемлемой частью управления UX, ведь платформу/приложение будут делать веб-дизайнеры и разработчики, которые должны понимать целевые показатели.
  2. Используйте эмпатию. Конечные пользователи часто происходят из различных слоев общества и включают учеников, студентов, родителей, учителей, преподавателей, наставников, администраторов и директоров. И чтобы понимать потребности, ценности и поведение каждого участника, лучше поменять эмпатию (рекомендует канадская UX/UI дизайнерская фирма ROSSUL): эмпатия всегда превосходит интуицию, поэтому при обучении UX-дизайну важно глубоко понимать потребности ваших пользователей, что достигается включением их в каждый этап процесса проектирования посредством исследования пользователей.”
  3. Стремитесь к постоянству. Изначальное управление UX обеспечивает согласованный интерфейс, языки кодирования, визуальные эффекты и общие функции UX для укрепления брендинга учреждения и обеспечения пользователям уверенности в том, что они используют официальный сайт и инструменты. Что помогает стабильнее и проще использовать платформу/приложение на разных устройствах.
  4. Планируйте настройку и гибкость на всех этапах создания и использования. Ещё это может помочь в дальнейшем по-разному настраивать их для конкретной ситуации и предпочтений каждого занятия, видеть общую картину и корректировать пути развития обучения преподавателем ученика и пути развития самой платформы/приложения. Например, сделайте материалы доступными в различных форматах (стенограммы, видео или только аудио, и пр.) или сделайте курсы доступными с помощью различных устройств (настольных и мобильных).
  5. Документируйте, систематизируйте, сохраняйте, делитесь разработанным и разрабатываемым, пользуйтесь. Применяйте всё это и все команды смогут обеспечить последовательные результаты для настоящих и будущих проектов.
  6. Коллаборируйтесь (объединяйтесь для общих целей) с крупными онлайн-платформами на взаимовыгодных условиях. Им больше пользователей и рекламы, а учебным заведениям проще и эффективнее работать, учащимся - интереснее и быстрее понимать и запоминать, родителям - меньше домашки, а администрации - проще управление!
Но сразу оговорюсь, что без вклада учебных заведений в этот союз можно не ждать от онлайн-платформ хорошего результата. Учебные заведения должны действительно глубоко погрузиться в изучение темы онлайн-образования, чтобы со знанием всей теории эффективно использовать новые инструменты обучения и обеспечить удовлетворение интересов всех участников учебного процесса (преподавателей, учащихся, родителей, администрации, онлайн-платформ). Как говорится: "для меня лучше могу сделать только я сам (или по мной разработанным строгим подробным инструкциям), а другой сможет сделать только лучше ему".

Вывод

Учебные заведения, которые ещё не создали свои системы управления UX, могут взять пример с других компаний с хорошо зарекомендовавшими себя структурами управления UX. Школы также могут рассмотреть некоторые из лучших практик других онлайн-платформ обучения и адаптировать те, которые можно применить к их собственному контексту.

Пожалуйста, отправляйте ссылку на только что прочитанную вами статью другим, если тоже хотите интересного онлайн-образования во всех школах, а не только платных! Вместе мы сможем это сделать просто!
Пожалуйста, отправляйте ссылку на только что прочитанную вами статью другим, если тоже хотите интересного онлайн-образования во всех школах, а не только платных! Вместе мы сможем это сделать просто!