Или об одной из последних ролей неподражаемого Ли Марвина
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Мы уже раз рассказывали о фильмах с участием блистательного американского актера Ли Марвина, который стал одним из символов нео-нуара. Что обеспечивалось ему не только высоким ростом, но грубым, почти «потусторонним голосом». Что интересно, подлинная известность, и так сказать, неслыханный спрос в кино пришли к актеру уже в весьма немолодом возрасте.
Если в 50-ые годы он играл преимущественно однотипно негативных персонажей (вспоминайте патологического типа из «Большой жары», который уродует свою подружку), то уже в 70-80-ые годы он примерил на себя образ неоднозначных «героев». Как то и положено в нео-нуаре. Одной из последних его ролей стал немолодой налетчик Джимми Кобб из французского фильма «Зной» (1984), который (фильм) нередко также переводился как «Облава». И ещё чуть реже как «Жаркий день».
По формальному признаку фильм – французский. Его снимал Ив Буассе, который создал несколько весьма недурственных френч-нуаров: «Полицейский» (1970), «Похищение в Париже» (1972) и т.д. Хотя в данном случае он вышел за рамки этого под-жанра, создав нечто вроде классической криминальной драмы «нового поколения». Используя некоторые из штампов привычного на тот момент для многих гангстерского и криминального кино, режиссер ставит перед зрителем совершенно иные проблемы.
По этой причине «Зной» можно рассматривать как своего рода провозвестник легендарного «Догвилля», снятого Ларсом фон Триером. Несмотря на то, что «Зной» начинается со сцены ограбления инкассаторской машины, что происходит в городе, основное его действие выведено в «деревенскую глушь». И большая часть криминальных событий происходит на фоне восхитительных в своём золотистом свечении пшеничных полей.
Впрочем, Ив Буассе говорит, что тёмные души могут быть даже у обитателей этих почти идиллических мест. Если раньше в криминальных фильмах как бы противопоставлялся «плохой мегаполис» и «уютный пригород», то сейчас этот антагонизм был устранен. На фермах могут жить монстры, что способны дать фору любому самому «лихому гангстеру». И не важно о ком идет речь: о миловидной женщине, кажущейся жертвой, о подсобном рабочем, прибывшем из странны третьего мира, о пожилом пьянчужке или же о мальчике-подростке.
Последнего блистательно сыграл Давид Беннет, за несколько лет до этого прославившийся благодаря главной роли в «Жестяном барабане». При взоре на этого мальчика действительно становится не по себе. Он говорит цитатами из криминальных романов и гангстерских фильмов. Стены его комнатушки увешаны аналогичными изображениями. И он уверен, что придет его час, дабы урвать у судьбы кусочек славы и богатства.
И именно в подобном месте вынужден искать укрытие главный герой, уставший пожилой гангстер, которому надоело «вечно бежать», а потому он хочет уйти на покой. Однако большая сумка с деньгами, доставшаяся ему на «последнем деле», становится причиной «пристального любопытства», как со стороны преследующих его полицейских, так и фермерского семейства, в котором царят скрытые от глаз посторонних «мерзенькие нравы».
Мы по сложившейся на нашем канале традиции, не будем пересказывать вам сюжет фильма. Однако отметим несколько принципиальных моментов. Буассе явно давал отсылки к Хичкоку. Можно вспомнить преследование самолетом в фильме «На север через северо-запад» (1959) или же смерть в ванной из «Психо» (1960).
Опять же весьма пугающе выглядит застывший посреди золотых полей темный бетонный корабль, ставший своего рода мрачным мемориалом голландскому моряку, что приобрел местные «проклятые земли». Хотя создатели фильма так и не сообщили зрителю, почему в этих краях «всё не так, как надо». Ответ на этот вопрос необходимо додумать уже самому зрителю.
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке